мухина виктория
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Совершенствовать навыки ползания на животе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие при ходьбе по канату, сохранять координацию движений при перешагивании через предметы.
3. Развивать и укреплять физические качества (ловкость, умение считывать задания с рисунка-схемы.) Формировать правильную осанку.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки, канат, карточки - схемы, аудиозапись с шумом «Море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».
Ход НОД:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я сегодня предлагаю вам отправиться в плавание по морю на корабле. С давний времен мореплаватели бороздили океан в поисках приключений и конечно же сокровищ! Давайте представим, что мы моряки, детский сад наш огромный корабль. Самое главное на корабле – это дисциплина. И так, я ваш капитан, а вы моряки. Перед тем как попасть на корабль, мы должны пройти парад-смотр. Внимание, слушаем мою команду:
- Равняйсь, смирно!
- Направо, за направляющим, шагом марш!
1. Вводная часть.
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
• Обычная ходьба.
• По диагонали на носках.
• По диагонали на пятках.
-С высоким подниманием колен
- Боковой галоп (правым, левым боком)
«Учебная тревога» (бег).
• Обычный.
• С захлестыванием голени назад
- с высоким подниманием колен
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
• Перестраиваясь в колонну по - двое.
Инструктор: И так мы с вами на корабле. Каждое день матросы должны выполнять упражнения, что бы быть здоровыми и сильными.
ОРУ «Мы - матросы». (с музыкальным сопровождением)
1. «Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
2 «Пловец» (матросы соревнуются в плавании). Упражнение показывает ребенок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
3.«У штурвала».
И. п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
4.«Поднять якорь».
И. п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
5 «В шлюпке»
И. п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
6 «Дельфины».
И. п. – лежа на животе, руки впереди, кулаки сжаты
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- и. п
7 «По волнам»
И. п. - сидя, стопы вместе, колени раздвинуты в разные стороны, руки на коленях.
1- наклон в правую сторону
2- наклон в левую сторону
8. «Сигнальные огни»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны.
1 – руки вверху, ноги вместе.
2 – и. п.
2. Основная часть
ОВД
Инструктор: Ребята, в открытом море может в любое время случиться шторм, поэтому моряки должны быть предельно внимательными и выполнять быстро и четко разные задания. Сейчас мы свами по карточкам схемам выполним несколько заданий.
Инструктор раздает карточки с заданиями - схемами детям для выполнения упражнений на станциях. (Время выполнения на станциях 3-5 мин.)
1 станция.
- Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
- Ходьба по канату боком, руки на поясе.
2 станция.
- Ходьба по скамье перешагивая предметы, руки на поясе
- Перепрыгивание через стойки.
Дети меняются станциями.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Выбирается водящий- Акула. Остальные дети рыбки, они закрепляют сзади разноцветные ленты - хвосты. По сигналу, рыбки передвигаются по залу на носочках. На сигнал: «раз, два, три -лови» акула бегает за детьми и забирает у них хвосты. У кого хвост забрали, отходит в сторону. Игра повторяется.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврик и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Ребята, пока вы отдыхали на берегу моря, волной выбросило сундук, как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим. Мы прошли много испытаний, мы заслужили эти сокровища. Вы показали себя дисциплинированными, активными, внимательными и с хорошей физической подготовкой. С такими моряками не страшен ни один шторм.
Инструктор:
Мы компанией большой обогнули шар земной
И вернулись мы назад… а куда же? В детский сад!