валентина булыгина
Конспект НОД для детей старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Берегите природу»
Цель:
-Научить детей различать живую и неживую природу.
-Определять предметы, созданные природой и человеком.
-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.
- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Воспитатель:
Отгадайте загадку
«Вот на земле огромный дом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.» (Л. Дайнеко.)
Дети:
- Это – Вселенная, все, что окружает человека.
Воспитатель:
- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны, растения, животные, человек.
Природа - это то, что существует без помощи человека. А что нельзя назвать природой?
-То, что сделано руками человека.
-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы?
(дети высказывают своё мнение.)
-А лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе или нет? (дети высказываются)
-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то в природе, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
-Назовите, что относится к живой природе.
( дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)
-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе.
( дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)
Игра «Живая - неживая природа»
Если воспитатель называет предметы живой природы –
дети делают шаг вперед,
если - неживой природы - дети стоят на месте.)
-Ребята, а человек к какой природе относится?
Дети: к живой природе.
-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)
- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)
-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка похожа (дети продолжают «на кита», зонт - на гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.
Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но человек оказывает большое влияние на природу.
Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные. Лес дарит нам свою красоту.
Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу – погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в водоемах.
Человек должен бережно относиться к природе.
Не вырубать деревья, а сажать новые,
не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,
не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники, кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.
Только тогда мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.