екатерина хлопотова
Конспект спортивного развлечения ко Дню народного единства в подготовительной группе «Калейдоскоп народных игр»
Цель: создание радостного эмоционального настроения в преддверии праздника «День народного единства». Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей проживающих в России.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры;
• формировать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Развивающие:
• развивать физические качества дошкольников - выносливость, быстроту, силу, ловкость, меткость;
• развивать выдержку и внимание в играх.
Воспитательные:
• воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах, стремление к победе;
• воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к культуре и традициям народов России.
Ход мероприятия
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: Дорогие ребята! Завтра, 4 ноября, в России отмечается праздник – День народного единства. Что же такое – «Народное единство»?
Дети: ответы детей
Инструктор ФК: Народ – это мы с вами, наши семьи, родители, это наши друзья… Единство - когда мы едины, когда все дружим. Что нас всех объединяет?
Дети: ответы детей.
Инструктор ФК: Конечно это Родина. Это праздник нашего народа и нашей Родины!
А вы знаете какие народы проживают в России?
Дети: русские, татары, народы Кавказа, буряты и т. д.
Инструктор ФК: Наша страна многонациональная, на её территории проживают разные народы. У каждого народа России есть своя культура – песни, танцы, стихи. А ещё у каждого народа есть свои подвижные игры.
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с играми народов России, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом игры предлагаю немного размяться.
Разминка под песню «Богатырская сила».
Инструктор ФК: Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение. Дети выполняют движения за инструктором.
Инструктор ФК: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному – к играм народов России!
Кто не хочет заскучать-
Вы бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Вместе мы повеселимся!
Мы начинаем наши игры. Самый многочисленный народ нашего города – русский народ.
Первая игра – русская народная. Название игры вы узнаете, отгадав загадку:
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется для передышки…
Кого ловит кошка?
Дети: Мышку!
Инструктор ФК: А как называется прибор, который ставят в доме для ловли мышей?
Дети: Мышеловка!
Инструктор ФК: Молодцы, отгадали! Игра называется «Мышеловка».
Инструктор ФК: Следующую игру очень любили в старину русские ребята. Это старинная русская забава – «Бубенцы».
Описание игры. Игра начинается с выбора водящих. Остальные дети встают в круг, водящие выходят в центр. Один держит бубенчики, второму закрывают глаза платком. Остальные игроки водят хоровод под песенку:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов жмурка (игрок с завязанными глазами) по звуку колокольчика должен отыскать другого игрока, который убегает от него.
Инструктор ФК: Игра народов Севера «У оленя дом большой».
Описание игры. Дети стоят свободно в кругу и поют:
У оленя до большой (рожки над головой)
Он глядит в свое окно (прямые ладони перед лицом).
Зайка по полю бежит (движение кистями рук)
И ушами шевелит (движения кистями рук над головой)
Тук, тук дверь открой (стучат кулачком)
Там в лесу охотник злой (грозят пальчиком)
Зайка, зайка забегай (зовущие движения кистей рук)
Лапу мне давай (дают руки друг другу).
На музыку проигрыша выполняют легкие прыжки, и взявшись за руки кружатся на поскоке.
Инструктор ФК: А теперь - следующая игра. Знаете, о каком народе я говорю? Подсказка (достаёт тюбетейку, узнали? Что это? Какой народ носит этот головной убор?
Дети: Это тюбетейка.
Инструктор ФК: Вы правы! Это татарская тюбетейка. Традиционный головной убор для татарских мужчин.
Инструктор ФК: У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Надень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру.
Описание игры. Дети становятся в круг. Под татарскую музыку передают друг другу тюбетейку, надевая её на голову стоящего справа игрока. По окончании музыки, тот, у кого остается тюбетейка, выполняет задание: спеть песенку, рассказать стежок, кричать как петушок, и т. д. После выполнения задания игра продолжается.
Инструктор ФК :
Много игр на празднике нашем
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Кавказскую смелость и ловкость проявляй!
Игра называется «Подними платок»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Описание игры: Дети становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, на экране танец лезгинка. Дети танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Инструктор ФК: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравились игры народов России?
Дети: Да!
Инструктор ФК: Какая игра понравилась больше? Почему?
Дети: ответы детей
Итог:
Инструктор ФК: На завалинках, в светелках,
Иль на брёвнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки,
Были праздником души!
Вставайте, ребята в хоровод!
Хоровод «Я, ты, он, она – вместе целая страна»