Инна Некрасова
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе дошкольного возраста (5-6лет)
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель:
-Формирование у детей старшей и подготовительной группы желание и потребность играть с мячом.
- Формирование условий для социального партнерства школы и детского сада.
Задачи:
1. Презентовать в игровой сюрпризной форме (Волшебная коробочка) новые мячи.
Публикация «Спортивное развлечение „Мой веселый звонкий мяч“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
2. Познакомить и показать способы различных игр с мячами разной величины в форме мини - театрализованного представления девочек-школьниц.
3. Привлечь к играм родителей в качестве положительного образа.
4. Создать условия для совместной игры с мячом родителей и детей.
Форма проведения: спортивное развлечение ( совместная деятельность: дети + педагоги +родители +братья, сестры + школьники)
Предварительная работа:
С детьми:
1. Марш под музыку, перестроение в 2 колонны – 2 команды, красивая посадка на стулья по командам.
2. Изготовление эмблем.
С педагогами:
1. Покупка новых мячей.
2. Изготовление из бросового материала Волшебной коробочки.
3. Изготовление нарядных коробочек под мячи (бросовый материал - коробки, цветная бумага, обойный клей)
4. Музыкальное оформление (веселая фоновая музыка для игр)
Со школьниками:
Отработка мини-представлений
Предполагаемый результат:
Дети в самостоятельной деятельности будут чаще играть с мячом, разовьются соответствующие этому виду деятельности навыки.
Ход праздника:
Заходят 2 девочки-школьницы.
1 и 2 (вместе) Здравствуйте, ребята!
1. Меня зовут Настя!
2. А меня Кристина!
1. Мы учимся в школе, учимся на 4 и 5, а еще ходим на танцы, поем…
2. Но сегодня мы уже переделали все дела и не знаем, чем еще можно заняться. А чем любите заниматься вы, ребята! (ответы детей)
А играть любите? В какие игры? Во что бы нам поиграть?
Стук в дверь. Входит «Коробочка» (человек, на голове у которого большая красивая коробка в шляпе с косичками, с вырезами для глаз - внутри у человека в руках мешок с мячами)
Коробочка
Здравствуйте, ребята! Я волшебная коробочка! Слышала, что вы хотите поиграть. Так посмотрим, что у меня есть. (Мешок переворачивается и из-под коробки выкатываются маленькие мячи) Как только начинается игра, коробочка потихоньку уходит.
1.
Мой веселый звонкий мячик,
Ты куда так быстро скачешь?
Мы возьмем тебя с собой,
Поиграть хотим с тобой!
(Далее идет мини-сценка девочек. Они подробно объясняют, как надо учиться играть с мячом.)
Давай поиграем в такую игру. Ты встаешь на этой линии, я на противоположной. Я беру мяч одной рукой, ударяю об пол, а ты его ловишь двумя. Давай попробуем. (1 раз кидают. Мяч ударяется сильно и отлетает далеко, дети смеются) Ой, наверно я очень сильно ударила. Теперь попробуй ты. (2 раз кидают, мяч ударяется слабо) Может подойти поближе? (пробуют - получается) А давай теперь подальше - получается. Значит, нужно рассчитать силу и точность удара или расстояние, чтобы эта игра получилась. Ребята, хотите попробовать? Вставайте сначала к линии. Самое главное не плакать и не огорчаться, если не получится. Нужно снова брать мяч и пробовать, а мы поможем. Договорились. Пока играет музыка, мы с вами играем.
2.
В шеренги стройтесь-ка сейчас.
Вместе поиграем,
Мячик перебросим, потом его поймаем.
Дети строятся в две шеренги. Пока играет музыка дети бросают мячи малого диаметра одной рукой в середину между шеренгами, затем после отскока от пола ловят его двумя руками. Игра заканчивается, когда умолкает музыка, мячи складываем в коробочку.
А вот еще интересная игра
Играйте с нами, детвора!
С такими мячами можно поиграть еще в интересную игру. «Очисти сад от камней». Представим, что за этой линией мой сад.
1 девочка: моя задача - перебросить мяч из своего сада в сторону Кристины
2 девочка: А моя задача перебросить в сторону Насти Мамам лучше в это время встать вдоль стенки. Настя, давай попробуем (Включается музыка, девочки перебрасывают несколько раз. Когда музыка выключается - останавливаются)
1 девочка: Самое главное - не отбираем мячи друг у друга и не ссоримся, а стараемся очень быстро перекинуть мяч и как только музыка заканчивается перестать кидать мячи. Чтобы посчитать, у кого чище сад.
Проводится игра «Очисти сад от камней». Дети делятся на две команды, встают на противоположные стороны площадки. У каждого игрока в руках маленький мяч. Пока играет музыка игроки стремятся в это время перебросить свои мячи в сторону противника, подобрать мячи, брошенные оттуда, и перебросить их снова на сторону противника. Выигрывает команда, на чьей стороне осталось меньше мячей, после того как музыка заканчивается ведется подсчет мячей, у кого больше.
1. Настя, тебе понравилось?
2. Да! А тебе Кристина?
1. Кристина, а давай еще что-нибудь попросим у волшебной коробочки!
(оглядывается) А кстати, где она?
1,2,3-Волшебная коробочка к нам приди!
Заходит Коробочка
1. Коробочка, у тебя есть еще что-нибудь?
Коробочка: А вам понравились мои мячи? (Да)
Коробочка: Сейчас посмотрим! (выкатываются средние мячи)
2. Я как раз знаю игру с такими мячами!
Сейчас немного отдохнем,
Эстафету проведем.
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
Девочки показывают, как прыгать и что делать, если мяч вдруг упадет. Одна из девочек после того как мяч несколько раз выпадает, садится на пол и начинает «топать ногами - не хочу, не буду» А другая девочка стыдит ее и говорит, «Ты, что так нельзя - это плохой пример для ребят и ты так ничему не научишься» Пробуют еще раз и все получается.
Проводится эстафета «Чья команда ловчее». Дети, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят кегли. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до кеглей, огибают их и возвращаются к своей команде с мячом в руке. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.
А сейчас ребята отдохнут,
Мамы ваши в руки мяч возьмут.
В круг сейчас вставайте,
В мячик поиграйте.
Проводится игра «Горячая картошка»
Это разновидность игры в "картошку" для более старших детей.
Дети становятся в круг, достаточно близко друг от друга. У одного из них мячик - "горячая картошка". Картошка "обжигает" пальцы, поэтому ее надо срочно бросать еще кому-нибудь. Игра заключается в перебрасывании мячика друг-другу, мячик нужно не отбивать, а ловить и тут-же бросать следующему игроку. Причем, тот кто уронил мячик выбывает из игры - садится в центр кружка. В некоторых вариантах игры - бегает несколько кругов вокруг играющих детей, потом возвращается на свое место в круг.
Сначала играют мамы, затем по желанию к ним присоединяются дети.
Далее игра «Вратари»
Проводится игра «Вратари». Дети становятся в круг, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — руками прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро наклониться и отбивать мяч руками обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
После игры заходит Коробочка.
Коробочка: Вам понравилось играть моими мячиками. (Да) Тогда я дарю их вам, играйте ими каждый день, развивайте свою ловкость. До свидания!
1. Ребята, нам очень понравилось с вами играть! А вам?
2. Тогда, если нам станет скучно, можно мы придём поиграть с вами?
До свиданья, детвора!
Мячи все соберите,
Домой с мамами идите.