ЛАРИСА ХРОЛЬ
Спортивное развлечение для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч» с привлечением родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
- закреплять умения детей работать с мячом (катить по прямой, катить в ворота, бросать вдаль из-за головы, бросать в корзину снизу, бросать друг другу (или родителю) от груди); прыгать на двух ногах с продвижением вперед, пролезать под шнур с мячом не касаясь руками пола, перешагивать шнур с мячом в руках;
- развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений, глазомер, внимание;
- воспитывать чувство дружбы, внимания к своим сверстникам;
Публикация «Спортивное развлечение для детей 4–5 лет „Мой веселый звонкий мяч“ с привлечением родителей» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- вызвать интерес родителей к совместной деятельности ; повысить их компетентность в вопросе значения мяча в развитии ребенка;
- создать положительное эмоциональное настроение на мероприятии у детей и их родителей.
Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, маленькие массажные мячи, 1 футбольный мяч, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 большой мяч для прыжков, 2 корзины, веревка с разноцветными ленточками.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор считает детей по - порядку.
- Ребята, хотите оказаться сейчас на лесной полянке? (Да). Тогда повторяйте за мной: «Покружись, покружись и на лесной полянке очутись».
- Вот мы и попали на лесную полянку (обращает внимание на ширму, на которой нарисована поляна). Смотрите, здесь зайчик, грибочки, деревья, но я что-то не вижу здесь своего друга, а он обещал мне здесь быть, куда же он делся? Вот какая-то корзина, наверное, грибники оставили (заглядывает в
корзину). Ах, вот ты где! Решил со мной поиграть в прятки? Ребята, а вы хотите узнать, с кем я сейчас разговариваю? Отгадайте загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Только скачет, скачет, скачет. (Мяч)
- Верно, это мой друг – МЯЧ. (Достает из корзины мяч с нарисованным лицом). Посмотрите, как мы с ним умеем играть. (Подбрасывает мяч вверх и ловит, подбрасывает вверх, хлопает в ладоши и ловит, отбивает мяч от пола, играет с воспитателем, передавая разными способами друг другу и т. д.)
- А вы хотите научиться так играть? (ДА).
- Прежде чем я дам вам мячи, давайте заглянем еще в корзину. (Заглядывают). Здесь лежат друзья моего мяча, смотрите, какие они разные. Кто знает, что это за мяч? (Показывает футбольный мяч, если дети не отвечают, то им подсказывают родители. Аналогично показывает волейбольный и баскетбольный мяч).
А еще у моего мяча есть друзья, совсем маленькие мячи, они похожи на ежиков. Давайте с ними поиграем. (Берут из корзины массажные мячи, делают пальчиковую гимнастику с воспитателем под стихотворение).
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт, как из ведра.
Может, на небе дыра?
(катают мяч между ладонями горизонтально)
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
(перекладывают из руки в руку)
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай.
(катают вертикально)
Инструктор. А теперь, сложите маленькие мячи в корзинку и стройтесь в одну шеренгу. (Раздает мячи среднего диаметра детям). Предлагаю отправиться в путешествие по лесной тропинке с нашими мячами, может, по пути они нас чему-нибудь научат. Приглашаем и родителей в путешествие.
Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега с мячами:
- обычная ходьба в колонне по - одному, мяч перед грудью;
- ходьба на носках, мяч впереди;
- ходьба на пятках, мяч за головой;
- ходьба с высоким подниманием колен, мяч впереди;
- бег врассыпную;
- обычная ходьба в колонне по - одному, мяч перед грудью;
- прыжки врассыпную, мяч перед грудью;
- обычная ходьба в колонне по - одному, мяч перед грудью;
Дыхательные упражнения (мяч в двух руках вверх- вдох через нос, мяч вниз – выдох ; 3 раза)
Остановились лицом в круг.
Инструктор. Замечательно прогулялись. Ой, что-то мой мяч хочет мне сказать. (Подносит мяч к уху). Ага, мяч предлагает на сделать зарядку. Вы согласны? А зачем мы делаем зарядку? (Чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми).
ОРУ с мячами: (родители выполняют тоже)
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч,вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз)
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.
Инструктор. Замечательно размялись. А теперь мой мяч хочет дать вам задание. Вы согласны его выполнить? (Да).
Задание 1. «Зайчик»
- по сигналу прокатить мяч вперед, догнать его и вернуться прыжками на двух ногах, держа мяч перед грудью.
Задание 2. «Кто дальше бросит мяч»
(родители помогают держать веревку):
- бросить мяч из-за головы далеко вперед, перешагнуть через веревку, взять мяч вернуться назад, перешагнув веревку.
Задание 3."Мышки"
(родители помогают держать веревку):
- прокатить мяч под веревку, пролезть под веревкой на четвереньках, взять мяч, возвращаясь подлезть под веревку с мячом в руках, не касаясь руками пола.
Задание 4. «Боулинг»
(родители помогают ставить кегли) по 4 ребенка:
- прокатить мяч вперед, сбить кеглю, взять мяч, вернуться на место.
Задание 5. «Кто больше»
. (Родители держат две корзины – обручи с тканью - для мальчиков и для девочек).
- по сигналу девочки и мальчики забрасывают мячи в свою корзину (3 раза).
Задание 6.
- броски мяча друг другу снизу (дети – дети, или родители – дети)
Подвижная игра «САЛЮТ»
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Инструктор.
- Замечательно повеселились. А теперь пора уходить с лесной полянки, говорить нашим мячикам спасибо и до свидания. (Складывают мячи в корзину, строятся в шеренгу)
- Говорим: «Покружись, покружись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова и выполняют действия).
- Вам понравилось играть с мячом? А что именно?
- Мой мяч оставил для вас сюрприз –раскраски. (раздают раскраски с изображением мяча).
Ходьба по кругу друг за другом.