Надежда Айнулина
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Инструктор по ФК: Н. В. Айнулина
г. Мегион, 2019 г.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.
2. Вызвать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Продолжать развивать физические качества (ловкость, выносливость).
2. Закрепить правила подвижных игр.
Образовательная область «Социализация»
1. Продолжать развивать качества.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Оборудование и атрибуты: Костюмы для персонажей, музыкальное сопровождение, два стола, две корзинки, по две: расчески, полотенца, зубной пасты, зубной щетки, мыла, машинки, куклы. Набор муляжей овощей и фруктов, четыре кочки. Два ориентира, два обруча на стойке, две дуги.
Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление и разучивание сценария, оформление зала, подбор музыкального сопровождения с помощью музыкального руководителя, подбор игр и эстафет, спортивного инвентаря, разучивание стихотворений.
Предварительная работа с детьми: разучивание основных видов движений, стихов, частушек, танца. Беседа о правилах личной гигиены. Просмотр видеоматериала и мультфильмов по соответствующей теме.
Ход :
Под веселую музыку в зал заходят дети старшей группы и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, у нас праздник посвященный Дню здоровья.
И здоровье, и успех,
Ждут ребята, всех, всех, всех!
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Занимайтесь детвора!
В добрый час! Физкульт – Ура!
В зал забегают Антошка и Сережка.
Антошка: Ой, как много детей! Здорово!
Сережка: А что это вы тут собрались?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. А во- вторых, кто вы такие, как вас зовут и почему вы в таком виде к нам пришли?
Вместе: Ну, здрааааввссствуйте! (Кривляются)
Антошка: Мы кто такие? Я Антошка!
Сережка: А я Сережка!
Антошка: Мы пробегали мимо вашего сада и услышали музыку и голоса детей.
Сережка: Подумали и решили к вам зайти. Нам стало скучно дурачиться и баловаться вдвоем.
Антошка: Мы хотели вас позвать, вместе с нами озорничать,
Поскакать, сломать игрушки.
Побросать друг в друга подушкой.
Вылить кашу на Андрюшку,
Дернуть за косу…. Илюшку!
Сережка: Мы хотели вас позвать,
Из рогатки пострелять,
Влезть на дерево, попрыгать,
Бац, свалиться, а потом похныкать!
(Смеются)
Ведущий: Что вы, Антошка и Сережка, наши дети воспитанные, хоть они и любят попрыгать, побегать и побаловаться, но такими вещами они не занимаются. Правда, ребята?
Антошка: Ой, ну тогда с вами не интересно.
Сережка: Скучно с вами.
Ведущий: Да вы, что, в нашем саду не бывает скучно. Наши детки умеют веселиться, играть, праздновать праздники.
Антошка: А, что у вас сегодня какой-то праздник?
Ведущий: Да, ребята, какой праздник сегодня мы празднуем?
День здоровья!
Сережка: Здоровья? И что у вас не так со здоровьем? Вы что, болеете?
Ведущий: Де нет же. Организм может быть не только здоровым и не здоровым. О нем необходимо заботиться, для того, что бы быть здоровым.
Антошка: И, что же такое мудреное надо делать, что бы быть здоровыми? (Кривляются и смеются)
Ведущий: Дети, давайте подскажем и посоветуем, что же такое надо делать.
Дети выходят на середину зала и читают стихи.
1 Ребё нок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребё нок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ребё нок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребё нок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребё нок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ребё нок:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Антошка: Да, уж, столько всего надо делать и побаловаться некогда. (Печалится)
Сережка: А мы, ничего вот этого не делаем и ничего про это не знаем. (Печалится)
Ведущий: Не расстраивайтесь, оставайтесь с нами, внимательно слушайте, запоминайте и поиграйте с ребятами. Дети, пригласим Антошку и Сережку?
Антошка и Сережка радуются.
Ведущий: У нас сегодня будут не просто состязанья,
Надо выполнять разные задания.
Ну а прежде, чем играть,
Надо здоровый дух поднять!
Игра «Давайте поздороваемся»
Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : ладошками, коленом, плечом, спиной.
Ведущий: А теперь, я предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. В наших состязаниях будут принимать участие команды «Здоровячки» и «Крепыши»
Приветствие команды «Здоровячки»
Капитан: Команда
Все: «Здоровячки».
Капитан: Наш девиз
Все:
Приветствие команды «Крепыши»
Капитан: Команда
Все: «Крепыши».
Капитан: Наш девиз
Все:
Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь: (Перечисляю членов жюри, в составе трех человек).
Ведущий: Ну, вот и познакомились. Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Хочется пожелать нашим командам успеха. Антошка, предлагаю тебе стать участником команды «Здоровячки», а тебе Сережка, стать участником команды «Крепыши».
Ведущий: Начинаем наши состязания!
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Первое состязание называется «Умывание». Дети по очереди, подбегают к столу, выбирают из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа. И передать эстафету следующему участнику.
Ведущий. Второе состязание. «Собери витамины»
Задание такое, участники команд бегут друг за другом, прыгая с кочки на кочку, берут по одному овощу или фрукту. Команда «Здоровячки», собирает только овощи, а команда «Крепыши», только фрукты. Главное не ошибаться. Не забывайте передавать эстафету.
Ведущий. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем состязании вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет
Ведущий. Состязание «Да и Нет».
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет,
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий. Отдохнули ребята?
А теперь еще одно состязание «Воздушный шар» Воздушный шар положить на ракетку от бадминтона. Донести до ориентира и вернуться назад. (Для малышей – взять в руки шарик обежать вокруг модуля и вернуться назад)
Антошка и Сережка, а вы соблюдаете правила личной гигиены?
Ведущий: Следующая эстафета-задание,
«Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.
Ведущий. Наши состязания подошли к концу и пока жюри подводит итоги, я предлагаю предлагаю отгадать загадки по теме «Здоровье. Гигиена».
1. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
2. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (Гребешок)
3. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
4. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (Сон)
5. Пляшет теплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)
6. Хвостик из кости, а на спине – щетина. (Щетка)
7. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
8. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
9. Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица, иначе ты в полдня испачкаешь меня» (Полотенце)
10. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)
Ведущий: Антошки и Сережка, теперь вы поняли, что же такое здоровье и как за ним надо ухаживать и беречь его?
Сережка: Да, теперь мы исправимся, и будем следить за своим здоровьем.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, что бы быть здоровыми.
Ответы детей.
Антошка: Мы хотим быть похожими на ваших ребят. И нам так хочется снова попасть к вам в гости на праздник.
Ведущий. Это очень хорошо! Мы рады будем вас видеть в нашем детском саду! Верно ребята?
Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт ….Ура!