Мария Шамшура
Конспект спортивного развлечения для старшеклассников «Богатырские Сражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представление детей о празднике День Защитника Отечества. Знакомить с народными традициями и обычаями, на основе их формировать патриотические чувства к своей Родине и защитникам Отечества.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость. Умение осознанно и качественно выполнять задания.
4. Развивать согласованное взаимодействие родителей с детьми.
5. Воспитывать и закреплять у детей умение сопереживать успехам и неудачам своим товарищам и справедливо оценивать результаты своих побед и поражений.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для старшеклассников „Богатырские Сражения“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход праздника.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Скоро наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. С давних лет, как только на нашу землю приходил враг, все люди и стар, и млад – поднимались на борьбу. Много славных побед одержали наши богатыри, много разных подвигов на их счету! От них пошла слава защитников Отечества. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
Раздается стук в дверь, входит Воевода.
Воевода: Здравствуйте молодцы и красны девицы!
Вед. Кто вы? Зачем пожаловали?
Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев, полным - полнехонько. Не хотите, ли вступить в мою дружину? (ответы детей)
Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Я вижу, здесь присутствуют и ратные войны, отслужившие военную службу (обращаясь к папам) Что же, это то, что надо, ваша подмога нам особенно пригодится. Но, для начала, вам надо пройти учения.
Разминка (ритмическая гимнастика под «Коробейники»)
Вед. Воевода, раз ты хочешь определить лучшую команду, нам потребуется жюри. (представление жюри)
Воевода: Сейчас проверю вашу силу.
1. Конкурс силачей - стоя в кругу, вытолкнуть соперника за пределы круга.
Воевода: а теперь вас испытаю на ловкость.
2. П/Игра «Воевода» - катится яблоко в круг хоровода
кто его поднял тот Воевода
Воевода! Воевода!
Выбегай из хоровода.
1,2 не воронь, и беги как огонь!
Вед. Батюшка – Воевода,ну, как годятся наши молодцы для твоей дружины?
Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри. Но есть у меня для них еще испытания.
Вед. Подожди батюшка – Воевода. Дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. Лучше посмотри какие у нас богатыри есть.
Танец мальчиков – богатырей.
Воевода: Да! Богатыри замечательные, с ними никакие трудности не страшны.
Вед. Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.
Воевода: Хочу посмотреть какие вы дружные, потому, что Кощея в одну ночку не одолеть. Все богатыри на Руси знали : один в поле не воин.
3. Конкурс «Потяг» - перетягивание каната.
Воевода считает стрелы обоих отрядов.
Вот что, молодцы, решил я оба отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит не легкий, а вместе мы Кощея одолеем. И первая преграда перед нами – это болото, нам надо через него перейти.
4. Эстафета «Ходьба на ходунках».
Воевода. А впереди перед нами дремучий лес.
5. Эстафета «Пролезть в обручи «змейкой»
Выходит Баба-Яга.
Б. Я. Что-то русским духом пахнет! Ишь, ты, сколько молодцев в мой лес забрело. А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Воевода. Здравствуй Баба-Яга! Ты не шуми, а выслушай нас. Идем мы биться с Кощеем, Василису из беды выручать.
Б. Я. Ой! Соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вот если вы мне услугу окажете, то и я вам помогу.
Воевода. Чем мы тебе помочь можем Баба-Яга?
Б. Я. Изба моя стоит по середине леса, а ограды нет. Вот хочу попросить вас плетень мне сплести. Поможете?
6. П/ И: «Плетень» - рус. нар. игра
Б. Я. Спасибо вам богатыри. А теперь слушайте внимательно. Смерть Кощеева находится в яйце, а яйцо в сундуке на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги – одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Воевода: Трудностей мы не боимся, показывай где короткая дорога, нам торопиться надо – Василису скорей выручать.
Б. Я. Идите туда, куда мой клубок покатиться. Да знайте, замок Кощея стерегут драконы (выкатывает клубок). А это вам пригодиться, когда вы до дуба дойдете (дает свиток с загадками).
Воевода катит клубок.
Перед нами Кощеева гора и огненная река.
7. Эстафета – продвигаться на ледянках сидя, отталкиваясь рукой и ногами + прыжки через канат
Воевода: (катит клубок дальше). Вот мы и добрались. А теперь предстоит нам биться с драконами.
8. Конкурс «Драконы» - стойки с подвешенными на нитках шарами. Папы сажают на плечи мальчиков и подбегают к «Дракону». Мальчики с саблями, должны сбить «головы драконам» - лопнуть или сорвать шары.
Воевода: Вот и добрались мы до заветного дуба. Сундук висит высоко просто так нам его не достать. Посмотрим, может подсказка Б. Я. нам поможет.
Вопросы:
1. Кто защищает страну?
2. Что у военных на плечах? (погоны)
3. Кто там вырулил на взлет, реактивный (самолет)
4. От страны своей вдали ходят в море ….(корабли)
5. Какие войска вы знаете?
6. Кто главнее солдат или генерал?
Выходит Василиса Прекрасная.
В. П. Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея. Знаю: теперь не топтать врагу землю нашу, раз такие богатыри на ней подрастают.
Воевода. Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам девицы за то, что богатырям помогали.
Вед. Воевода, давай заслушаем наше жюри, какая из команд была сильнее, быстрее.
Подведение итогов. Награждение.