Наталья Пятаева
Конспект спортивного праздника в старшей и подготовительной группах «Аты-баты, мы — солдаты!»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ спортивного праздника в старшей и подготовительной группах
Аты – баты, мы солдаты!
Инструктор по физ. культуре
Пятаева Н. А.
Цель проведения: организация активного отдыха детей и взрослых.
Задачи: 1) Вовлекать детей в активное подражание, способом действия, внося в них свои изменения.
Публикация «Конспект спортивного праздника в старшей и подготовительной группах „Аты-баты, мы — солдаты!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Содействовать совершенствованию основных двигательных навыков (бега, прыжков, ползания и метания) в эстафетах.
3) Воспитывать морально-волевые, патриотические качества.
4) Укреплять сотрудничество между детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
Место проведения – спортивный зал.
Оформление зала: на центральной стене надпись «День защитника Отечества». Одна из боковых стен зала украшена шарами. На другой – выставка детских работ.
Время проведения – 30-45 мин.
Инвентарь: 2 игрушечных автомата; 12 мешочков с песком,; 2 обруча; 12 кегель; 2 конверта с заданиями,4 бинта; дощечки –«плоты», эмблемы «Летчиков» — самолеты и эмблемы «Танкистов» — танки (каждому ребенку); 2 грамоты.
Инструктор по физкультуре заранее раздает стихи, делит детей на команды «Танкисты» и «Летчики», назначает в каждой команда двух девочек медсестрами. (Их заранее обучают забинтовывать руку от локтя к запястью.) У кого на груди эмблема своей команды.
Ход праздника:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества. Этот праздник посвящен всем тем, кто охраняет нашу Родину сегодня. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущее защитники Родины. Но, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловкими, сильными, смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них принимают участие две команды: «Танкисты» и «Лётчики», а жюри будет оценивать выполнение военных заданий. Но перед тяжёлыми испытаниями с вами почитаем стихи, которые вы специально подготовили к этому знаменательному дню.
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем
Выполняем упражненья!
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую
Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Ведущий: Командиры, выведите команды на исходные позиции (7-8 бойцов).
Эстафеты
1. «Доставь пакет».
От стартовой линии на расстоянии 50см друг от друга расставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку инструктора дети бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая первая доставит конверт.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас поиграем в игру на внимание «Моряки, пехота, летчики»
2. «Передача автомата над головой».
У командиров команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех ор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.
3. «Брось гранату в траншею».
На расстоянии 1м от стартовой линии лежат мешочки с песком (по количеству участников) — это «гранаты». На расстоянии 1,5метров от мешочков лежат 2 обруча. По свистку инструктора командиры команд бегут к мешочкам с песком, бросают их в свой о6руч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).
Ведущий: Давайте немного отдохнем и посмотрим танец «Яблочко» (муз Р. Глиэра, который приготовили дети.
Ведущий: Молодцы, отдохнули, пора дальше выполнять военные задания
4. «Переправа на плотах».
У стартовой линии каждой команды находятся по 2 дощечки-«плота». На расстоянии 2м. установлены деревянные кирпичики-«островки». По свистку инструктора капитаны команд встают на один из плотов, а второй кладут недалеко перед собой и перемещаются на него, разворачиваются, забирают «плот», оставшийся сзади. Таким образом передвигаются на «плотах» до «островка», и бегом возвращаются в команду, передавая «плоты» следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой вернётся к финишу.
5. «Быстрей к окопу».
Ползание по–пластунски до ориентира. Обратно бегом.
Ведущий: Давайте немного отдохнем и отгадаем военные загадки. Жюри отметит, какая из команд больше разгадает загадок.
Инструктор по физкультуре загадывает загадки
Загадки
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом.
(Самолет)
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета).
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха — куда враг.
(Танк)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился.
(Парашют)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Летит, воет,
Упал, землю роет.
(Бомба, снаряд)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь посмотрим инсценировку (дети с воспитателем готовят в группе)
Ведущий: Пора дальше выполнять военные задания.
6. «Забинтуй раненого».
Из каждой команды выходят на середину зала по две мальчика (раненые бойцы) и садятся на стульчики, сгибая одну руку в локте, из их команд выходят девочки (медсестры) и встают рядом с мальчиками. По свисту инструктора девочки начинают бинтовать раненым руки, от локтя к запястью. Побеждает та команда, чья медсестра забинтовала руку быстрей и аккуратней.
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, пришедшими из штаба. Сейчас жюри подсчитает результаты, и мы узнаем победителя. Пока жюри подсчитывает результаты эстафет, дети споют песню «Бравые солдаты»
Жюри оглашает результаты соревнований, дарит сюрпризы командам