Татьяна Семенова
Конспект спортивного праздника «Ловкие, быстрые, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста
-формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности
-помочь детям в формировании здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков
-формировать положительные качества личности ребенка, нравственного, культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
-способствовать воспитанию смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма.
1. Звучит маршевая музыка. Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня мы пригласили вас на спортивный праздник. Чтобы вырасти мужественными, сильными,ловкими, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку. Спорт в этом - лучший помощник. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие, быстрые и умелые. Давайте превратим наш зал в веселый стадион "Поиграй-ка".
Дети. Поиграй-ка, поиграй-ка.
Наш веселый стадион,
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, быстрым, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи, мячи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров!
Все. Физкульт-привет!
Ведущий. Вот вам первое задание: по нашему веселому стадиону друг за другом шагом марш, бегом, на носках, на пятках, боковым галопом, шагом, через середину парами марш.
дети выстраиваются в 2 команды.
2. Подвижная игра "Чья команда быстрей построится".
Ведущий. Запомните свои места в команде. Сейчас под музыку вы пойдете по стадиону врассыпную, а когда смолкнет музыка, быстро встанете на свои места. Посмотрим, чья команда быстрее построится.
Игра повторяется 3 раза, каждый раз меняется задание: вместо ходьбы врассыпную легкий бег, подскоки и т. д. - и музыкальное сопровождение.
3. Подвижная игра по выбору детей.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место, но лучше справилась с заданием команда. Поэтому мы сейчас поиграем в игру, которую назовут ребята этой команды. (Игра повторяется 2-3 раза).
4. Аттракцион "Повяжи скорей платок".
На поляну выносится картонный телевизор.
Ведущий. Вот так телевизор! В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. Первое соревнование называется "Повяжи скорей платок". После команды "Раз, два, три- беги!" участники игры бегут к платкам, берут их, складывают так, чтобы получился треугольник, и повязывают на голову.
Игра повторяется 3 раза, играют по двое детей.
Победитель в платочке показывается в телевизоре под апплодисменты зрителей. Команду подают все дети вместе с ведущим.
Ведущий. Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться до флажка, пролезая в туннеле.
5. Сюрприз-загадка "Медведь-физкультурник".
Появляется фигура в балахоне.
Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Грубый голос из-под балахона. Угадайте!
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
А зовут меня.
Дети. Медведь.
После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под ним оказывается медведь (кто-нибудь из взрослых в костюме медведя).
Ведущий. Здравствуй, мишка-медведь. Будь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
Медведь (хвастливо) А как же. Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Бегать умею - кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить.
Ведущий. Ну-ка, покажи нам свои умения.
Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.
6. Подвижная игра "Мяч водящему"
Ведущий. Молодец, мишка, ты хороший физкультурник. Похлопаем ему, дети. (Дети апплодируют, медведь раскланивается) А хочешь, наши ребята покажут свои умения : ловкость, точность движений.
Проводится игра "Мяч водящему".
7. Подвижная игра "Медведь и пчелы".
Ведущий. А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.
Ребенок. Пчелы гонятся за мишкой:
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой. "
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Медведь (смущенно) нет, не знаю я такой игры.
Ведущий. Дети, подскажите мишке, как называется эта игра.
Дети. "Медведь и пчелы"
Медведь. Ох-Ох!
Ведущий. Вот здесь, мишка, твой дом, у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, как только я крикну :"Пчелы".
Игра проводится 3 раза. Последний раз медведь, охая, убегает.
8. Сюрпризный момент "Доктор Айболит, медведь и дети".
По дороге на самокате едет доктор Айболит. Подъехав, ставит у дерева самокат и спрашивает: "Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?"
Ведущий. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.
Айболит. Не может быть.
Ведущий (к детям) Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
Айболит. Я должен это проверить. (Раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, начинает "обход"). У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые?. А кто мыла боится?. Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.
Ведущий. доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают, любят её. Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.
Дети. Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Айболит. Очень, очень хорошо. Но я сам хочу это видеть. Быстро встаньте! Приседайте! Потянитесь! Наклонитесь!Раз, два, три, четыре, выше ноги, грудь вперед! (Айболит показывает 3-4 упражнения, дети повторяют.)
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы все здоровы, физкультуру любите, а солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья. Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу.
Охая, выходит медведь с перевязанной щекой.
Айболит. О-о! А вот и больной. Что с тобою мишка?
Медведь. Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой.
Айболит. А, ты, наверное, в улей за медом лазил?
Медведь (нерешительно)Н-нет! (а головой делает утвердительный жест, продолжая охать).
Айболит. Ну, значит сам виноват. Дай я тебе укол сделаю, все пройдет.
Медведь (испуганно) Укол?
Айболит. Ну, да. Чего ты испугался? садись на пенек.
Медведь усаживается, испуганно озираясь, продолжая охать, теперь уже от страха перед уколом.
Айболит, проделав соответствующие приготовления, подходит к нему с ватой. Медведь вскакивает испуганно.
Айболит. Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься. Никто из наших ребят не боится уколов. Верно, ребята? Ну вот, слышал? садись.
Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.
Айболит. Ой, какой ты не спокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь.
Берет веревку, привязывает медведя к пеньку, на котором сидит медведь. Медведь продолжает волноваться.
Айболит. Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.
Берет шприц, поворачивается к медведю, а тот с громким ревем вместе с пеньком убегает.
Айболит (вслед медведю) Постой, куда же ты? Не убегай, я дам тебе витамин.
9. Игра "Веселый футбол".
Айболит. Не захотел витамина. Хотите, дети, я вас угощу? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Айболит достает из саквояжа мяч и дарит детям.