Татьяна Чернышёва
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы, посвящённого зимним играм в Сочи «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по Физической культуре-
«Малые Олимпийские игры»,
посвящённого открытию Зимних Олимпийских игр.
для детей подготовительной группы
Инструктор по физической культуре высшей категории
Чернышёва Татьяна Николаевна
Г. Лобня 2014г.
Публикация «Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы, посвящённого зимним играм в Сочи „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Цели: Пропаганда Олимпиады и занятия спортом.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Повышение активности и общей работоспособности организма (тренировка Сердечно – сосудистой системы, совершенствование дыхательной системы др.).
2. Образовательные:
-Ознакомление детей с историей возникновения Олимпийских игр.
- Опробование пролезания через «тоннель».
-Закрепление навыка бросания мяча в цель.
-Закрепление навыков надевания и снятия лыж, разворота приставным шагом вокруг себя.
3. Развивающие
-Продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения.
4. Воспитательные
- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата
-использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников
- развивать быстроту, силу, ловкость;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Инвентарь: мячи, тоннели, К. С. – контрольные стойки, лыжи, лыжные палки, шапка, шарф, перчатки, клюшки, шайбы, ложки – 2шт., картошка – 2шт., мяч – фитбол, мяч теннисный. Ленты, степы, «султанчики», видеоролик, презентация «История Олимпийских игр», призы – календарики и блокноты с Олимпийскими логотипами для пап, медали с Олимпийскими логотипами, Дипломы.
Место проведения- спортивный зал
Состав комиссии по подготовке и судейской бригады : коллектив дошкольного учреждения, в том числе врач или медицинская сестра, представители отдела управления образования г. Лобня, родительского комитета.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал (под музыку) и выполняют строевые упражнения, строятся в шеренгу по одному.
Ведущий (инструктор) : Здравствуйте дорогие дети, а также их родители. Сегодня у нас с вами двойной праздник :
1. День Защитника Отечества
Дети поздравляют пап с Днём Защитника Отечества.
1 реб: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная-Армия могучая,
Армия родная – самая лучшая.
2 реб: День нашей армии сегодня
Сильнее её на свете нет.
Привет защитникам народа
Российской армии -
Все вместе: Привет
Песня про армию (или про папу)
2. Ведущий (инструктор) : С 8 февраля 2014года в нашей стране в г. Сочи проходят зимние Олимпийские игры.
Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. К нам пришёл праздник
1-й реб.
Праздник весёлый гордо вступает в свои права
Солнцем, улыбкой доброй встречает его детвора
2-й реб.
Нам смелым, и сильным,и ловким
Со спортом всегда по пути,
Ребят не страшат тренировки
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным,и ловким
Быть надо всегда впереди!
Песня про спорт (или физкультуру, или зарядку)
Дети садятся. Вед начинает свой краткий рассказ о истории Олимпиады
2. Организационная часть
Вед: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте совершим путешествие по времени. Мы побываем в Древней Греции, где давным - давно, за восемь веков да нашей Эры, впервые проводились Олимпийские игры. Показываю презентацию. Мультимедиа
Слайд№1
Родиной Олимпийских игр является –Древняя Греция, а именно, почитаемое греками святилище –Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Древняя Олимпия – мать всех соревнований.
Слайд№2
Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что греческий бог Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога КРОНОСА. И в честь этого события ЗЕВС повелел проводить спортивные игры, которые и получили название – ОЛИМПИЙСКИЕ.
Слайд№3
Олимпийские игры проводились и проводятся 1 раз в четыре года. Участниками игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Для них проводились свои игры, посвящённые богине Гере. Во время проведения Олимпийских игр на всей территории Греции запрещались на все распри и войны. Никто на имел права вступать на Олимпийский стадион с оружием.
Слайд№ 4 Клятва участников игр того времени звучала примерно так: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приёмов». И при проведении игр современности участники дают клятву.
Слайд№5
За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.
Слайд№6
По преданию, Олимпийские игры проводились на протяжении 1100 лет. Позже по требованию христиан они были запрещены, а спортивные сооружения разрушены.
Слайд№7
Только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. И сегодня этот праздник у нас в стране, в нашем г. Сочи.
Слайд№8
Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти разноцветных сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (жёлтое кольцо, Австралии (зелёное кольцо, Америки (красное кольцо) и Африки (чёрное кольцо).
Слайд№9
По велению самого главного греческого бога Зевса – повелителя грома и молнии, нужно было зажечь Олимпийский огонь. С тех самых древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел.
Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь.
Его везут велосипедисты, мотоциклисты, бегуны и другие спортсмены в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры.
От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Олимпийский огонь в Сочи
Слайд10
У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Их может быть несколько. Обычно – зто сказочный зверь.
На зимних играх в Сочи их три. Это Белый медведь, Зайка и Леопард.
Слайд11
В настоящее время в программу зимних Олимпийских игр включено много видов спорта.
Ребята, а какие виды спорта, включённые в программу зимних Олимпийских игр вы знаете?
Показываю слайды, а дети называют зимние олимпийские виды спорта и известных спортсменов современности.
АНТОН ШИПУЛИН
Вот мы и совершили небольшое путешествие в историю Олимпийских игр. Есть и другие интерпретации зарождения Олимпийских игр. Предлагаю посмотреть.
Мультфильм «Смешарики – спартакиада», в котором рассказывается в шуточной форме об истории возникновения Олимпийских игр. СВО время исполнения Смешариками Олимпийского гимна, дети выполняют ОРУ с лентами.
«Гимн Олимпиады и огню» - спортивный танец с лентами
Ведущий: Вот мы и узнали, что же такое Олимпийские игры. Предлагаю отправиться на Олимпиаду. Вы согласны!
3. Основная часть
Вед: Олимпийский огонь зажжён, игры начались, я предлагаю вам посоревноваться в некоторых видах спорта. А для начала разделимся на две команды.
Строевые упражнения:
-В одну шеренгу становись!
-На право,- на лево,-кругом и т. д.
-На первый – второй рассчитайся,- первые номера 4 шага вперёд марш, -на право (получились две команды-две колонны).1-я команда –белые медведи, 2-я команда – зайчики.
Вед: Вижу, все готовы и рвутся в бой, тогда 1-е испытание.
-Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
1-я эстафета: «Ловкие Хоккеисты» (6 КС-контрольных стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)
Команды стоят в колоннах у КС. У первого игрока клюшка в руках, шайба на полу около ног. По команде 1-й игрок ведёт клюшкой шайбу до КС, забивает в ворота. Бежит за шайбой, возвращается назад по прямой. Передать эстафету следующему игроку, в конец колонны. Выигрывает команда, показавшая лучшее время и результативность в бросках. (Родителей можно «поставить на коньки» - поставить на одноразовые тарелочки)
Продолжаем наше путешествие по Олимпийскому Сочи!
Загадываю загадку:
-На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подбежали они поближе:
«Здесь бежали чьи-то (лыжи)»
2 эстафета: «Лыжные гонки». Мы попадаем прямо на лыжно - биатлонный стадион «Лаура».
По команде «Марш» - 1-й игрок обувает лыжи и бежит до КС, обегает КС, возвращается к команде, снимает лыжи, встаёт в конец колонны. Тоже самое проделывает каждый игрок.
Выигрывает команда, показавшая лучшее время.
Вед: После такой напряжённой гонки можно устроить и отдых. Предлагаю посмотреть выступление команды по аэробике «Коза Дереза», а жюри тем временем подведёт итого двух заданий.
Выступление на степах.
Предлагаем нашим родителям поучаствовать в наших Олимпийских играх
Дети образуют одну команду, а вторая команда – команда родителей
3 эстафета: «Биатлон».
1-й участник надевает лыжи и добегает до огневого рубежа, ложится на коврик, выполняется стрельба из положения лёжа (бросить мешочек с песком в корзину, далее встаёт, и возвращается к команде. Снять лыжи и передать следующему игроку,помочь обуть встать в конец колонны.
Побеждает та команда, которая покажет лучшее время и больше попаданий.
4 эстафета «Скелетон» (гимнастические скамейки)
Выполняется скольжение на животе по гимнастической скамейке с помощью подтягивания руками.
Побеждает та команда, которая покажет лучшее время.
5 эстафета «Бобслей» (два тоннеля)
Ведущ. : У нас готовы бобслейные трассы – это очень сложное спортивное сооружение.
Проползти через тоннель в упоре сидя и, обогнув КС, бегом вернуться к команде и передать эстафету.
Побеждает та команда, которая покажет лучшее время.
Вед: Поблагодарим пап за участие. Наградить спортивными блокнотиками с олимпийской символикой.
Песня «Папа может».
Вед: Возвращаемся к нашим соревнованиям
6 эстафета «Слалом» (Контрольные стойки6-8 шт.)
Ребёнок обегает К. С. змейкой, стараясь не задеть их, возвращается назад, передаёт эстафету
Побеждает та команда, которая покажет лучшее время.
4. Заключительная часть.
Вед: Вот и подходит к концу наш спортивный праздник. Вам понравилась Олимпиада
Дети: ДА!
-Наш девиз простой: главное не победа, а участие!
Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.
Загадки:
1. Из десятка разных стран собрались спортсмены к нам,
Нам названье вспомнить надо - это слёт – «ОЛИМПИАДА»
2. Спорт на свете есть такой, популярен о зимой.
На полозьях по снегу ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки)
3. Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (биатлонист)
4. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают им торжественно (медали)
И настал у нас сейчас самый долгожданный час
Если всё уже готово, пусть жюри замолвит слово!
Жюри: Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали,
Но не знаем как нам быть, как ребят нам наградить?
Все вы были молодцыи отважны ичестны,
Этот смел, а тот удал, этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступает
Олимпийские медали, олимпийский пьедестал.
Награждение участников, звучит музыка.
Вед: На это малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми!