Людмила Зарубина
Конспект спортивного мероприятия в первой младшей группе «Бабочки и пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,
- развитие коммуникативных навыков,
-создание радостного настроения в совместной деятельности;
- обучение детей работать коллективом дружно.
Развивающая цель:
- активизация основных двигательных функций, ненавязчивое вовлечение детей в соревновательную деятельность,
- развитие внимания, мышления, словаря детей,
Публикация «Конспект спортивного мероприятия в первой младшей группе „Бабочки и пчелки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- День пчел
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-развитие желания заниматься спортом.
Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием, вовлечь детей в состязания, не делая акцент на соревновании, познакомить детей с работой в единой команде, воспитывать желание правильно выполнять задания, показать, как можно использовать различные игрушки в спортивных соревнованиях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к играм, активно участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, вовлечение детей в подвижные игры.
Материалы и оборудование: маленький столик с инвентарем; бабочки и пчелки (эмблемы) для деления на команды; большая картонная бабочка и большая картонная пчелка для обозначения границы бегового участка; 2 воздушных шарика; 2 корзинки и игрушечные ягоды по количеству детей; 2 трехколесных самоката; 2изображения котенка с открытым ртом и пластмассовые шарики по количеству детей; магнитофон с веселыми песнями; конфеты в качестве призов.
Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, словесный (объяснение заданий, наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим, практические (прохождение заданий).
Организация детской деятельности:
Мероприятие проводится двумя педагогами, один из которых одет пчелкой, а другой – бабочкой.
1. Деление на команды.
Воспитатель и дети выходят на спортивную площадку. Спортивная площадка украшена цветами и воздушными шариками.
-Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке сегодня!
- Вам здесь нравится?
- На что похож наш спортивный участок? (На цветочную полянку.)
-А кто живет на цветочной полянке? (Бабочки, кузнечики, жучки, пчелы.)
- Хотели бы вы поиграть здесь сейчас? (Да.)
- Хотите, вы тоже превратитесь в бабочек и пчелок? (Да.)
- Тогда подходите к столику, выбирайте, кем вы хотите стать, бабочкой или пчелкой.
Дети разбирают картинки-эмблемы.
- Для того чтобы превратиться в бабочек и пчелок, давайте произнесем волшебные слова:
Я кручусь, кручусь, кручусь-
В пчелку и бабочку я превращусь!
- Ну вот, ребята, теперь и вы превратились в бабочек и пчелок.
Детям крепятся эмблемы. Воспитатели просят детей подойти к ведущему-бабочке и ведущему-пчелке. На протяжении всего мероприятия ведущие контролируют деятельность детей и следят за безопасным выполнением заданий. Вероятно, что дети первой младшей группы не смогут соблюдать правильную последовательность и следовать друг за другом при выполнении заданий. К этому надо относиться спокойно, так как главная цель мероприятия - создание радостного настроения в совместной деятельности, а не победа в соревновании.
- Как вы думаете, что бабочки и пчелки могут делать на цветочной полянке?
- А давайте и мы с вами поиграем. Пчелки, становитесь возле линии напротив изображения пчелы. Бабочки, становитесь возле своей линии напротив изображения бабочки.
Дети занимают свои места.
- Линией показано место, откуда вы будете начинать двигаться, большие бабочка и пчелка обозначают место, вокруг которого нужно обежать и вернуться обратно.
- Вы готовы участвовать в соревновании и играть?
-Тогда будьте внимательны. Помните, что нельзя толкаться или мешать друг другу.
2. Задания.
- Ребята, нас ждут интересные игры.
Каждое задание сопровождается показом ведущих и подробным объяснением. При прохождении заданий ведущие подстраховывают детей. Во время проведения мероприятия не делается акцент на том, чья команда пришла первой к финишу или первой выполнила задание.
Собери ягоды в корзинку.
Между метками-обозначениями ставится столик, на который выкладываются ягоды.
Каждая команда получает корзинку. По свистку участник каждой команды начинают бежать к своей метке, берет одну ягоду, обегает вокруг метки и приносит ягоду в корзинку. Затем за ягодой бежит следующий участник. Игра заканчивается, когда все ягоды будут в корзинках.
Самокат.
Каждой команде выдается трехколесный самокат. Участники команд по очереди проезжают до метки, возвращаются назад и передают самокат другому участнику. Игра заканчивается, когда каждый ребенок проедет на самокате свою дистанцию.
Воздушный шар.
У каждой команды воздушный шарик. Задача команд – по очереди пронести шарик от старта до метки, вернуться обратно и передать шарик другому игроку. Игра заканчивается, когда каждый участник пробежит с шариком.
Покорми котенка.
На расстоянии полутора метров от линии старта выставляются 2изображения котенка с открытым ртом. Детям раздаются легкие пластмассовые шарики. Ребята по очереди пробуют попасть шариком в рот котенка. Это задание можно повторить несколько раз.
3. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась наша игра? А что вам понравилось делать больше всего?
- Вы все очень хорошо играли, помогали друг другу. Скажите, а что любят кушать пчелки и бабочки?
- Ребята, все они очень любят сладкое. Вот и вас мы хотим угостить сладкими конфетами за вашу игру. Только не забудьте потом дома почистить хорошо зубки.
- Детям раздают угощение.
- Ребята, нам пришла пора превращаться обратно в девочек и мальчиков и возвращаться обратно в детский сад. Вы готовы?
- Тогда повторяйте вместе с нами волшебные слова:
Я кручусь, кручусь, кручусь-
В ребенка обратно я превращусь!
- Ну, вот вы снова стали мальчиками и девочками и мы вернулись обратно в наш детский сад.
- А теперь я предлагаю всем немного повеселиться и потанцевать.
Звучат веселые детские песни.