Евгения Мелехова
Конспект спортивного досуга по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «Приключение пса Мани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного досуга по финансовой грамотности
для детей подготовительной к школе группы
«Квест – игра «Приключение пса по имени Мани с котом Базилио и лисой Алисой»»
Автор : Мелехова Евгения Николаевна,
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ № 28 Калининского района
Публикация «Конспект спортивного досуга по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы „Приключение пса Мани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Санкт-Петербурга
Цель:
-создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредствам физической культуры.
Задачи:
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.).
Обучающие:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности;
- закреплять умение решать проблемные ситуации;
-закреплять умение подражать животным с помощью физических упражнений;
Развивающие задачи:
-развивать физические качества – ловкость, равновесие, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
- развивать коммуникативные качества личности, умения работать в команде.
Современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Игровая технология.
3. Технология развивающего обучения.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение
USB- носитель
Спорт. инвентарь мячи по количеству детей.
Мостик
Спорт. инвентарь обручи по количеству детей.
Монеты на веревочках по количеству детей.
Карточки профессии
Предметы продукт профессии
Поводок по количеству детей
Продукты
2 корзины
2 кошелька
Карта
Игра Монополия
Форма проведения занятия: Игра-приключение
Дети заходят в спортивный зал, встают в шеренгу.
Звучит музыка, выходит пес по имени Мани :
- Здравствуйте, ребята! Я пес по имени Мани. Мой хозяин очень богатый человек, он умеет не только зарабатывать деньги, но и правильно их тратить и распределять, чтобы они приумножались. Только вот беда со мной приключилась, хозяин дал мне кошелек с деньгами и попросил купить продукты для ужина, а кошелек куда- то пропал. Вы здесь случайно кошелек не находили? Нет! А не встречали ли вы здесь подозрительных личностей?
Звучит музыка, выходят кот Базилио и лиса Алиса с кошельком в руках.
Мани :
- Ах, вот кто похитил мой кошелек! Лиса Алиса и кот Базилио, а ну ка отдавайте его немедленно!
Кот Базилио:
- Кошелек! Какой кошелек?
Лиса Алиса:
- У нас нет никакого кошелька!
Мани :
- Отдавайте мой кошелек, а не то я «РРРР…»Чужие деньги еще никому добра не приносили!
Лиса Алиса:
- Глупенький Мани, мы никогда не берем ничего чужого, не правда ли Базилио? Наверное ты потерял свой кошелек, а мы его нашли. Но что упало, то пропало, как говорится. Ха, ха, ха.
Мани :
- Раз так, то я предлагаю вам сделку, выгодный обмен. Меняю кошелек на карту приключений! У меня есть карта приключений с заданиями, выполнив которые вы получите знания о том, как зарабатывать и правильно распределять деньги, чтобы они приумножались.
Лиса Алиса и кот Базилио:
- О! Приключения мы очень любим! А денежки, еще больше!
Кот Базилио:
- Алиса, а мы с тобой справимся с этими приключениями?
Лиса Алиса:
- Базилио не переживай, вон сколько у нас помощников! Ребята, миленькие, вы же поможете бедному слепому коту Базилио и лисе Алисе, справиться с заданиями и разбогатеть?
Ответы детей.
Мани :
Раз уж ребята готовы помочь, то думаю, что у вас все получится! За каждое выполненное задание я буду выдавать вам часть карты, собрав которую, вас ждет сюрприз. Задания будут непростые и перед началом наших приключений, нужно обязательно размяться.
- На разминку становись. Гав!
Разминка под песню кота Базилио и лисы Алисы из сказки Буратино.
Мани :
- Хорошо размялись, молодцы! Вот вам и первая часть карты, (выдает часть карты и вешает на планер, дети ищут на карте место, где спрятано задание)
Задание 1. Что бы научиться пользоваться деньгами нужны сами деньги. Где ваши родители зарабатывают деньги? Кем они работают? Что они делают?
1. «Эстафета Профессии»
Берут продукт, ищут профессию.
Алиса с Базилио выгуливают собак, получают монеты по количеству собак.
Мани :
Молодцы, вот вам вторая часть карты (ищут задание)
Мы узнали, как можно деньги зарабатывать, а как вы понимаете, что такое расход денег, а что такое приход? Сейчас проверим
2 «Эстафета Приход Расход» купить игрушку приход или расход.
Игра «Доход – расход» (читают задания по очереди Алиса и Базилио)
- Папа получил зарплату. – доход; Заболела бабушка. – расход; Мама выиграла приз. – доход; Сестра потеряла кошелек. – расход; Заплатили за квартиру. – расход; Сын получил стипендию. – доход; Купили телевизор. – расход; Бабушка продала пирожки. – доход; Брат порвал куртку. – расход; Купили путевку на море. – расход
Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Игра в моем кошельке монетки
На полу разложены обручи (кошельки, дети -монетки встают в обруч по количеству названных монет 3,5,7. Если остались деньги, куда же нам их отправить, чтобы не потерять? Если денег в кошельке достаточно, такие деньги отправляются в копилку- оставшиеся монетки отправляются в обруч-копилку.
Мани :
И с этим заданием справились отлично, вот третья часть карты (нашли задание)
Умеете ли вы делать покупки? Отправляйтесь в магазин
3 «Эстафета Магазин»
Пройти по мостику, перепрыгнуть через кочки, выбрать нужный продукт, оплатить монетами и вернуться в команду, передать кошелек следующему.
Мани :
Замечательные помощники растут, покупки можно поручать. Вот вам четвертая последняя часть карты. (ищут приз)
Находят настольную игру Монополия
Вот вам лиса Алиса и кот Базилио интересная игра, которая поможет вам сегодняшние знания закрепить и научит вас приумножать свой капитал.
Спасибо вам ребята, спасибо Мани. Мани, а мы хотим с ребятами поиграть в игру Монетки.
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок. (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)Дети встают в шеренгу. Алиса отдает кошелек Базилио и говорит, я сегодня научилась сама зарабатывать деньги, мне не нужен чужой кошелек. Базилио говорит, мне тоже не нужны чужие деньги, я научился приумножать свои, передает кошелек ребенку. Мани : Ребята, а вам что больше всего запомнилось сегодня? Ответы детей. Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда.