Светлана Радионова
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы — не Неумейки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного досуга «Мы не Неумейки!»
Задачи:
- активизировать интерес детей к спорту
- создать атмосферу радости
- развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность
- воспитывать чувство поддержки, доброго отношения друг к другу, коллективизма.
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Мы — не Неумейки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 короткие скакалки, мел, 2 ориентира (кегли, плоскостные цветы и бабочки из картона – по 10штук (по2 штуки 5 цветов, 2 теннисные ракетки, 2 баскетбольных кольца, 2 резиновых мяча (D= 20cм, 4 конуса, 10 малых обручей, 10 меток из липкой ленты, 2 повязки на руку, карточки с загадками, аудиозаписи.
Ход:
Под спортивный марш 2 команды детей входят в физкультурный зал и занимают места на гимнастических скамейках.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам и видела на территории нашего детского сада странного человека. На нем был одет плащ, шапка ушанка и сумка через плечо. Он пытался вручить детям конверт с какой-то надписью, но почему то все дети отказывались его взять. Не правда ли, это странно? Но я спешила к вам и не стала подходить к нему, хотя мне до сих пор любопытно кто же этот человек и что он хотел вручить детям. Я где-то его уже видела. А может это (раздается стук в дверь). Кто же там? Мы никого не приглашали сегодня. Заходите!
В зал входит почтальон Печкин, на плече у него сумка с газетами и журналами, а в руке конверт.
Ведущий. Да это же тот человек, которого я видела сегодня! Ребята, вы его не знаете? (почтальон Печкин). Здравствуйте, уважаемый!
Печкин. Здравствуйте, взрослые и дети. Я самый несчастный почтальон на свете! Я почту разнес всем адресатам, а это письмо, может вашим ребятам?
Ведущий. Что же письмо поскорей покажите!
Печкин. Берите, смотрите, скорее его.
Ведущий. (обращается к детям.) Странная надпись, прочту я вам – «Вручить неумейкам». Да это не нам! (обращается к Печкину.) Письмо обратно мы вам возвращаем, его мы читать не желаем! (возвращает конверт Печкину.)
Печкин. Что же мне делать? Адресатов новых искать, а ведь я устал и хочу отдохнуть!
Ведущий (придвигает стул.) А, вы Печкин не спешите, присядьте, отдохните, на наших ребят посмотрите. Давайте, ребята покажем, что мы умеем, как мы дружим со спортом. Чтобы Печкин убедился, что Неумеек среди вас нет.
Печкин. Спасибо вам скажу, немного отдохну, а может быть письмо кому – нибудь вручу!
1ребенок. В детском саду нас всему научили: бегать и прыгать, мячи метать и на скакалочке скакать.
2ребенок. Чему научились – сейчас мы покажем. И что можем мы все, вам Печкин докажем!
Ведущий. Приглашаю юных спортсменов на первое состязание.
Печкин. А ну-ка друзья, покажите скорей – ка, есть среди вас гражданин Неумейка!
1-й конкурс: Эстафета «Быстрых скакалок»
Команды встают за линию старта, обозначенную мелом. На расстоянии 6-8 м напротив каждой команды ставится ориентир (кегли). У первых игроков команды в руках скакалка. По сигналу ведущего первые игроки должны перепрыгивая на бегу через скакалку доскакать по прямой до ориентира и бегом вернуться к команде, держа скакалку в руке, передать ее следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием (после выполнения задания команды занимают свои места на гимнастических скамейках).
Ведущий. Ну что, Печкин убедился – у нас нет Неумеек, все ребята умеют прыгать через скакалку?
Печкин. Я думаю, что это только первый конкурс. А мне торопиться некуда. Пока тут посижу, посмотрю, что еще умеют ваши юные спортсмены.
Ведущий. Хорошо, уважаемый, почтальон Печкин, смотрите. Ребята, весной появляется много разноцветных бабочек, помогите им найти свои цветки. 2-й конкурс: Аттракцион «Посади бабочку на свой цветок»
Около каждой линии старта раскладываются 5 бабочек различной расцветки. На расстоянии 2м от линии старта полукругом располагают 5 цветов соответствующей бабочкам расцветки. По сигналу ведущего капитаны команд должны с помощью теннисной ракетки перенести поочередно всех бабочек на свои цветы. Побеждает игрок правильно и быстрее выполнивший задание (аттракцион можно повторить с другой парой детей).
Ведущий. Приглашаю команды на следующий конкурс.
Печкин. Прошу показать мне скорее – много среди вас Неумеек?
3-й конкурс: Эстафета «Мяч в кольцо»
На расстоянии 6-8 м от линии старта крепятся баскетбольные кольца, укрепленные на стене. На расстоянии 1,5 - 2м от колец на полу обозначаются линии броска. Первые игроки каждой команды держат в руках резиновый мяч. По сигналу ведущего первые игроки ведут мячи к линии броска, отбивая их о пол кистью руки. Затем выполняет бросок в кольцо от груди, подбирает мяч, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнившая задание (отдельно оценивается количество заброшенных мячей.)
(После выполнения задания команды занимают свои места на гимнастических скамейках).
Ведущий. Видите, какие у нас ребята быстрые, ловкие и меткие?
Печкин. Да, не спорю, они быстрые, да меткие, но мне кажется они не очень внимательные. Может, есть у вас игра на внимание? Я посмотрю, как дети играют, да и вручу свое письмецо самому невнимательному игроку!
Ведущий. Напрасно вы так почтальон Печкин думаете. Наши дети очень внимательные и собранные!
Игровое упражнение «Зорко гляди – дом свой найди!»
Каждая команда делится на два и занимает свой «дом» (конус, стоящий в углу зала). Дети выстраиваются в колонну за конусом. Звучит веселая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Ведущий и его помощники переставляют конусы местами. По окончании музыки дети должны найти свой «дом» и выстроится в колонну за ним в первоначальном порядке. Отмечается команда быстрее выстроившаяся за своим конусом. Игра повторяется несколько раз.
(После выполнения задания команды занимают свои места на гимнастических скамейках).
Печкин. Молодцы, ребята! Вы все такие внимательные и так быстро справились с заданием. Только как же мне быть, что делать? Я должен обязательно вручить письмо!
Ведущий. Я думаю, что никому из наших детей вы не можете вручить это письмо.
Печкин. А я думаю, что все-таки смогу это сделать! Пока я тут отдыхал, придумал для вас ребята сложнейшее задание. Вот и посмотрю, справитесь ли вы с ним.
4-й конкурс: Эстафета «Мяч в кольцо»
Команды становятся в колонны на линии старта. Капитаны команд становятся шестыми, им на предплечье одеваются повязки. Напротив команд, начиная от линии старта на расстоянии 7- см располагаются по 5 обручей друг за другом. В центр каждого обруча на пол приклеивают метку. На расстоянии 6-8 м от линии старта обозначают линию финиша. По сигналу ведущего первые игроки бегут к ближайшему обручу поднимают его и ставят на метку на ребро, отверстием к командам. Затем второй игрок выполняет те же действия, что и первый игрок. Как только пятый игрок установил обруч, капитан команды на четвереньках должен как можно быстрее пролезть через все обручи, встать, добежать до линии финиша и стать за ней лицом к команде.
Вслед за капитаном те же действия выполняют оставшиеся игроки команды, строясь в колонну за линией финиша. Как только последний из игроков выполнил задание, игрок, стоящий ближе к капитану бежит к нему и отдает свой обруч, а сам встает в конец колонны. Таким образом, поступают поочередно все игроки. Команда, капитан которой собрал все обручи и поднял руку вверх, побеждает. (После выполнения задания команды занимают свои места на гимнастических скамейках).
Печкин. Опять Неумеек я здесь не нашел. Наверное, не по адресу к вам я пришел!
Ведущий. Я думаю, что так оно и есть.
Печкин. Одну минуточку! Я видел, что все вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь я хочу проверить вашу смекалку. Для этого я загадаю вам загадки. (Читает загадки по карточкам).
Загадки про школу я вам загадаю, и кто Неумейка тогда я узнаю!
Стоит здание большое, ярким светом залитое.
Там не комнаты, а классы. В классах тех ученики.
Там и пишут, и читают. Там задачки нелегки. (Школа).
Он приводит первый раз первоклашек в светлый класс.
Учит их писать, читать, вычитать и умножать.
Учит старших уважать, малышей не обижать. (Учитель).
Он расскажет детям обо всем на свете –
О космосе и странах дальних, о путешествиях и тайнах.
Страницы весело шуршат, они загадочно молчат. (Книга).
Я пишу, пишу. Очень я спешу, спешу
Буквы с цифрами писать в свою первую тетрадь. (Карандаш, ручка).
Громко прозвенел звонок, вот и кончился урок!
Маша, Петя, Толя, Лена, сейчас начнется … (Перемена).
Ведущий. Уважаемый Печкин, теперь вы убедились, что письмо здесь вручать некому. Что скажите ребятам?
Печкин. Вы соревновались, играли, смеялись, во всех упражнениях очень старались! Послушайте дети сейчас мой ответ: теперь точно знаю, что Неумеек среди вас нет! Быть может, когда-нибудь встретимся снова? Ну а теперь отправляюсь в путь опять – Неумеек искать! До свидания! (Выходит из спортивного зала).
Ведущий. Я тоже хочу вас похвалить, вы очень старались, выполнили правильно и быстро все задания. Молодцы! Так держать! (Под веселую музыку команды выходят из спортивного зала).