Светлана Борисовна Кофорова
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной логопедической группе «Юные туристы»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ СПРОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной логопедической группе „Юные туристы“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков. Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку. Закрепить виды туризма.
Воспитать положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Предварительная работа: просмотр презентаций, проведение бесед по теме, загадывание загадок, проведение д/и.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, спички, 2 доски, обручи, палочки разной длины, рыбки, удочки, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры.
ХОД.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам стать туристами и отправится в интересный поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Воспитатель : Молодцы, совершенно верно! Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, наслаждаться красотой природы, исследовать все новое и неизведанное.
- А как вы думаете, какими должны быть туристы?
- Туристы должны быть сильными, ловкими, выносливыми люди, которые не боятся никаких трудностей и многое умеют.
Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком.
Итак, мы отправляемся в пеший поход. Но для этого нам нужно вспомнить, что пригодится в походе, собрать рюкзаки и взять с собой только самое необходимое.
Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Все вы быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок и ложку, кружку и картошку,
пылесос, сачок, носовой платок.
И топор и рюкзачек, молоток, веревку, нож
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.
1. Эстафета «Собери рюкзак»
Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути. На столе разложены различные вещи. Детям нужно выбрать только то, что пригодится в походе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы хорошо знаете, что может пригодиться в походе. Замечательно, рюкзак у нас собран,пора в путь дорогу.
Ходьба по залу.
Воспитатель : Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
- Все дороги
Воспитатель: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Воспитатель: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Воспитатель: Никогда не скучно нам.
Солнце ярко светит нам,
-Лето, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса.
Посмотрите, какая впереди замечательная полянка, рядом с озером. Давайте мы сейчас доберемся до этой полянки, а для этого нам надо перебраться через озеро и тогда мы попадем на эту поляну. Готовы?
2. Конкурс «Переправа через озеро»
Ходьба по бревну, прыжки из обруча в обруч. Рюкзак несёт капитан, идущий последним. Если ребёнок теряет равновесие и спрыгивает, то он остаётся на месте, а капитан, стоя на бревне, подтягивает его на бревно. И упавший проходит до конца. Выигрывает команда, перебравшаяся быстрее и без потерь.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая гора впереди. Нам нужно на нее взобраться. Все готовы?
3. Эстафета «Подъем в гору»
Дети в командах по очереди передвигаться на ладонях и стопах до ориентира, назад бегом.
Воспитатель: Ребята, а вы в дороге не устали, не проголодались? Давайте сделаем привал, отдохнем, наловим рыбы и сварим уху. Для начала нам нужно развести костер.
4. Эстафета «Собери хворост для костра»
По залу разложены палочки. Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место.
Воспитатель: Хворост собрали, теперь будем рыбу ловить.
5. Эстафета «Поймай рыбу»
Бег до обруча, поймать одну рыбку и вернуться назад бегом.
Воспитатель: Костер развели, рыбы наловили, будем варить уху.
6. Игра- соревнование: «Свари уху».
На столе разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, по количеству игроков. Каждый игрок переносит по одному компоненту в котелок. Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель.
Воспитатель: Какую вкусную уху сварили, а пока вы едите, попробуйте отгадать мои загадки.
Дети сидят в кругу вокруг «костра».
1. По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)
2. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой.
(Компас).
3. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).
4. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
5. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя.
(Карта)
6. В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(Палатка)
7. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
8. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь и холодильник вам в походе заменю.
(Термос)
9. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька.
(Удочка)
10. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь.
(Спальный мешок)
Воспитатель: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.
7. «Затуши костер»
Дети по одному бегут до ориентира, берут в руки ведро и «выливают воду на костер»
Воспитатель: Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.
В пути туристу бывает очень сложно. Местность бывает разной: горной, болотистой. Впереди топкое болото и вас ждет очень сложный маршрут.
8. Эстафета «Сложный маршрут»
Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.
Воспитатель: сложный маршрут пройден, мы устали. Предлагаю сделать привал, отдохнуть и ответить на мои вопросы.
Конкурс «Вопрос - ответ»
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер и других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Инструктор: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.
9. Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в две команды у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по залу, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1 Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2 Ехать на велосипеде (бег по залу выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Воспитатель: Вот и закончен наш поход. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
1 Любите и охраняйте родную природу.
2 Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3 Не засоряйте реки и родники.
4 Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.