Бурханова Альмира
Конспект сожетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие социального поведения,навыков правильного общения в транспорте,развитие у воспитанников речи, воображения, дружеских и партнерских отношений,закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся интерес к сюжетно-ролевым играм,помощь в создании игровой обстановки.
2. Формировать умение обучающихся реализовывать и развивать сюжет игры.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4. Формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
Публикация «Конспект сожетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Обогащать знания обучающихся о труде водителя, кондуктора
6. Активизация словаря: водитель, кондуктор, билет,оплата, проезд,дорога, остановка.
Оборудование: Руль и кепка водителя, сумка кондуктора, автобусные билеты, игровые денежные купюры, колпак и фартук кассира кафе, сок на каждого воспитанника, кассовый аппарат,аудиозапись веселой музыки, вывески остановок «Умники и умницы», «Физкульт-Ура», «Кафе «Витаминчик»
Предварительная работа:
-Беседы на темы «Как вести себя в общественном транспорте», «О профессиях водителя и кондуктора», «правила дорожного движения»
-Дидактические игры «Кому что надо для работы», «все профессии важны, все профессии нужны», «Вежливые слова»
-Чтение художественной литературы С. Боголюбова «все профессии важны», И. Ревю «Сказка про автобус, которого звали Жёлтик»
-Загадывание загадок о транспорте, наблюдение за транспортом, составление рассказа по картинке
-рисование «Большие и маленькие колеса автобуса»
-подготовка атрибутов.
Ход игры
Воспитатель:Ребята, скажите мне пожалуйста, к кому в гости вы любите ездить на выходных?
Дети:К бабушке и дедушке!
Воспитатель: А на каком транспорте можно к ним добраться?
(ответы детей)
Воспитатель:Все верно, а сегодня я вам предлагаю поехать к нашим бабушкам и дедушкам на нашем автобусе! В пути, мы остановимся на 3 остановках:
1. «Умники и умницы» где нас ждут веселые загадки
2. «Физкульт-Ура!» где мы с вами немножко разомнемся
3. Кафе «Витаминчик», в котором можно будет купить себе вкусный и полезный сок!
Для начала нам надо выбрать кто будет водителем, кондуктором и кассиром в кафе.
Воспитанники распределяют роли и одеваются.
Воспитатель:Пассажиры и работники займите свои места, сейчас я включу нам музыку и мы отправимся в путь!
Воспитанники садятся, кондуктор обилечивает пассажиров.
Воспитатель: Вот наша первая остановка «Умники и умницы» Слушайте внимательно мои загадки:
1. Красный свет-проезда нет!
Желтый-будь готов к пути,
А зеленый свет-кати! (Светофор)
2. Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает, в дом не пускает (Собака)
3. Маленький, желтенький комок,
Мама-курочка,
А папа петушок,
Угадай-ка кто, дружок. (Цыпленок)
4. С неба падают зимой,
И кружатся над землей,
Мягкие пушинки,
Белые…. (снежинки)
5. Летом в пруду и болоте,
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка
Это, конечно…. (лягушка)
6. Я скачу туда-сюда,
По деревьям ловко.
Не пустеет никогда
У меня кладовка. (белочка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как проворно вы справились с этим заданием, а сейчас мы едем дальше!
Вот мы и доехали до второй остановки! Выходим из автобуса и встаем полукругом!Давайте выполним физкульт минутку!
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:Едем дальше!
Вот мы и добрались до по нашей третьей остановки «Кафе «Витаминчик» Выходим из автобуса и угощаемся вкусным соком чтобы зарядиться витаминами! Воспитанники пьют сок и усаживаются на места и едут дальше.
Воспитатель:На этом наше наша поездка окончена! Все большие молодцы!