Светлана Швецова
Конспект совместной творческой деятельности детей и педагогов «Красивый город для лего-человечков»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ординская средняя образовательная школа»,
структурное подразделение «Шляпниковский детский сад»
Конспект совместной творческой деятельности детей и педагогов
«Красивый город для лего-человечков».
Воспитатель :
Швецова Светлана Михайловна
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через разные виды конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности детей и педагогов „Красивый город для лего-человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2. Закреплять умение детей строить по образцу;
3. Развивать наглядно-действенное мышление;
4. Воспитывать работу в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
5. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы: Фотографии с изображением необходимых построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки, шарфики разных цветов для детей и педагогов (жёлтые, зелёные, красные и голубые).
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево
-знакомство с деталями конструктора
- конструирование простых построек из разных видов конструктора по показу воспитателя
Ход
(Дети сидят на стульчиках полукругом, на них повязаны шарфики разных цветов, в зал заходят педагоги, на которых тоже шарфики разных цветов).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года?
(ответы детей).
Чем нас радует весна? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что весной бывают и чрезвычайные ситуации: вода в реках выходит из берегов и затопляет дома, дороги. Дует сильный ветер, который может смениться ураганом.
(звук СМС)
Воспитатель: Ребята, вы разрешите, я прочитаю сообщение, которое пришло мне на телефон.
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло сообщение от лего-человечков. Они пишут, что по их городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал карусель, на которой дети любили отдыхать, разрушил дороги. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.
Что же теперь делать лего - человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
Дети: Построить.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы на поезде. Я – машинист, а вы пассажиры. В первом вагончике поедут те, у кого жёлтые платочки, во втором – те у кого зелёные, в третьем - те у кого красные, ну а в четвёртом – все те у кого голубые платочки.
(звучит музыка, дети и педагоги оправляются в «путешествие», подходят к столу, на котором лежит макет полянки)
Воспитатель: Посмотрите в городе лего – человечков после урагана ничего не осталось, разрушенные объекты они убрали, но им нужна помощь в постройке новых объектов. Давайте пройдём за столы, обратите внимание на цвет сигнальных кругов на столах какого цвета ваши шарфики, к такому столу вы и должны подойти.
(на столах лежат фото объектов, которые участники позже выложат на макет).(Приложение 1)
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах есть фотографии тех объектов, которые были в городе до урагана. Давайте расположим фотографии на макете, где бы вы хотели разместить ваши объекты.
(дети отвечают и размещают фотографии объектов на макете).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю построить свой объект, опираясь на фотографию. Вы можете обращаться ко мне, если вам понадобится моя помощь.
(звучит музыка, дети совместно с педагогами изготавливают объекты из разных видов конструктора).
Воспитатель: Ребята, несите свои объекты, бережно и аккуратно. У кого объекты очень большие, можно нести их по частям, а на макете собирать в единое целое. Давайте будем размещать по очереди их в городе лего - человечков. (Приложение 2)
Скажите, ребята, а вам сложно было собирать новые объекты, а вам уважаемые педагоги. Как вы думаете, лего – человечки довольны своим новым городом? Они благодарят вас за помощь. Вы помогли жителям восстановить город. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники.
- А теперь попрощаемся с Лего – человечками. Встаньте вкруг и соедините ладошки.
Расцветай Лего-страна
А нам домой возвращаться пора.
(звучит музыка дети и педагоги возвращаются обратно на поезде).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Большое спасибо всем за работу.