Папки-передвижки

«Звери нашего леса». Конспект занятия по трудовой деятельности детей старшей группы с участием родителей

Ирина Довгаль
«Звери нашего леса». Конспект занятия по трудовой деятельности детей старшей группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

1. Орг. момент. Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, вам сейчас нужно послушать стихотворение- загадку. Отгадав ее вы узнаете тему нашей встречи.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд! (дети)

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Публикация «„Звери нашего леса“, Конспект занятия по трудовой деятельности детей старшей группы с участием родителей» размещена в разделах

Это труд! (дети). Правильно, сегодня мы поговорим о труде.

А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)

1. Землю красит солнце, а человека- труд.

2. Делу время, а потехе- час.

3. Кто не работает, тот не ест.

4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

7. Труд кормит, а лень портит.

Молодцы, ребята, много пословиц вы знаете! А теперь мы проверим родителей. Знают ли они пословицы о труде? Я начинаю, а вы продолжите…

Терпенье и труд всё (перетрут)

Глаза боятся (а руки делают)

Кто рано встает (тому Бог подаёт)

Сделал дело (гуляй смело)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Под лежачий камень (и вода не течет)

Готовь сани летом (а телегу зимой)

Куй железо (пока горячо)родители, молодцы, знают пословицы!

Презентация

Слайд 1. Дети нашей группы

Слайд 2. Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.

Слайд 3. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Слайд 4. Виды труда

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.

Слайд 5. Самообслуживание – это постоянная работа о чистоте тела, о порядке вещей, готовность сделать для этого все необходимое из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье.

Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.

Слайд 6-9. Фото

Слайд 10. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.

Слайд 11-18. Фото

Слайд 19. Ручной труд – развивает конструктивные способности, детей формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.

Слайд 20. Хозяйственно бытовой труд Включает в себя умение поддерживать и

наводить порядок в групповой комнате, на

участке и дома, а также участие организации бытовых процессов, подготовке к

занятиям, прогулкам. Дети активно включаются в различные виды хозяйственно бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, оценивать результаты труда своего и товарищей. Если взрослые не разделяют труд детей на женский и мужской, то и дети не будут этого делать. У мальчиков в частности, начнет формироваться привычка, принимать активное участие в домашней работе, столь необходимой для будущей жизни.

Слайд 21-27. Фото

Слайд 28. Работа с семьей В семье ребенка привлекайте к повседневному участию в бытовом труде. Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Поднеси! >>, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

Слайд 29. Как ребенка приобщить к труду? В семье дети постоянно видят, что родители делают : готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду : мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Слайд 30. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию.. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Слайд 31. Благодарим за внимание!

Физминутка.

Конспект образовательной деятельности для родителей и детей старше- подг. гр

Ручной труд "Звери нашего леса " (коллективная работа)

Цели и задачи:

-закреплять навык работы с трафаретами (силуэтное вырезание)

-продолжать знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов

-продолжать формировать навыки работы с ножницами.

-воспитывать у детей интерес к обитателям леса.

Материалы:

-Лист ватмана с заранее нарисованной картиной леса (деревья, кустарники)

-Картон белый.

-Трафареты животных наших лесов: лисица, волк, медведь, белка, заяц.

-Карандаши и фломастеры для обводки.

-Нитки цветные, мелко нарезанные, на подносах.

-Клей ПВА, ножницы, кисть клеевая.

Порядок выполнения работы.

1. Рассмотрим картину леса (на ватмане)

2. Загадки о животных леса.

Лает, но не собака, Не мышь, не птица,

Рыжая, но не белка. В лесу резвится.

В лесу живет, На деревьях живет,

В поле мышей стережет (Лисица). И орешки грызет (Белка).

Меховая гора, Зимой не видна.

А придет весна- Просыпается она (Медведь).

Дикая свинка, Что за зверь лесной

На спинке – щетинка, Встал, как, столбик, под сосной

По лесу гуляет, И стоит среди травы,

Корни собирает (Кабан). Уши больше головы (заяц).

3. Спросить, каких диких животных еще знают дети.

Пальчиковая гимнастика.

4. Предложить детям и родителям :

-выбрать трафарет и нитки по цвету шерсти животного для выполнения работы;

-обвести трафарет на белом картоне;

-вырезать трафарет животного по контуру;

-намазать клеем силуэтное изображение животных;

-наложить нитки на клеевую поверхность и прижать плотно ладонями к основе;

-нарисовать глаза, нос на мордочку животного;

- приклеить животное на общую картину леса.

Дети с родителями свободно размещают зверей на ватмане (в лесу).

Рассмотреть получившуюся сюжетную композицию. Похвалить детей и родителей

за хорошую работу

Публикации по теме:

Конспект досуга «Моя любимая игрушка» с презентацией для детей с ОНР Досуг "Моя любимая игрушка" Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цели: 1. Развивать у детей разговорную речь — формировать умения использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звери нашего леса». Конспект занятия по трудовой деятельности детей старшей группы с участием родителей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 22:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звери нашего леса». Конспект занятия по трудовой деятельности детей старшей группы с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Довгаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД