Катюшка Осыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать у детей разговорную речь — формировать умения использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формирование навыков учебной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение сказки "Колобок",
• игры в настольный театр.
Материал для занятия:
Демонстрационный: настольный театр "Колобок", сюжетное панно.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных, колобок, семечки.
Содержание НОД.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как вы думаете, как его зовут? Кто это? (Ответ детей).
Говорун: Здравствуйте ребята! Правильно, меня зовут Говорун! Вы знаете, у меня случилось горе, потерялась моя любимая сказка, и я пошел ее сегодня искать. Все кого я встречал, сказали, что она покатилась в сторону вашего детского сада. Вы ее тут не находили?
Воспитатель: Да, Говорун, сегодня утром в нашей группе мы нашли одну сказку. И сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, какую сказку нашли.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, о какой сказке сейчас пойдет речь?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок) (ответ детей)
Говорун: Ой, эта сказка очень похожа на ту, которую я потерял. А вы не сможете ее всю рассказать?
Воспитатель: Ребята! Расскажем сказку? (Ответ детей). (Обращаясь к говоруну) мы тебе ее тебе не только расскажем, но и покажем!
Воспитатель: А перед тем как ее показать, нам нужно размяться. Давайте все вместе это сделаем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Вот, теперь мы размялись и сейчас готовы показать сказку от начала и до самого конца.
Драматизация сказки «Колобок» детьми.
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
(Дети садятся за столы, где перед ними лежит сюжетное пано)
Воспитатель: На наших столах лежат карточки, на которых нарисованы дорожки. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке прокатился колобок? По длинной или короткой? (Ответы детей) давайте вместе с колобком прокатимся по этой дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.
(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки. Поможем ему их собрать? А сделаем мы их из семечек, которые лежат у вас на тарелках (дети выкладывают колючки ежу из семечек).
Говорун: Какие у вас ежи замечательные получились! Прямо мне хочется улыбнуться. А вам хочется (ответы детей). Ну вот и давайте улыбнемся друг другу.
Говорун: Да, после того как вы мне все тут показали я понял, что это именно та самая сказка которую я потерял. Большое вам спасибо за то, что вы нашли ее. А мне пора домой. До свидание ребята!