Светлана Акентьева
Конспект совместной трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи
:
Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности „Поможем растениям в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за выполнение задание, стремление добиваться результатов;
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками. Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Оборудование и материалы:
Растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.
Предварительная работа:
Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя,знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Формы и методы:
1. Постановка проблемы с использованием игрового персонажа.
2. Беседа с детьми о том что необходимо комнатным растениям для комфортной жизни.
3. Рассматривание растений с целью выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений на карточках-схемах.
4. Организация трудовой деятельности с использованием моделей.
5. Совместный труд детей с небольшой помощью воспитателя.
6. Подведение итогов коллективного труда.
Ход мероприятия:
1. часть (организационная)
Воспитатель:
Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.
Воспитатель:
Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений». (ответ детей)
Скажите какие растения есть в нашей группе?
Назовите растения, которые растут в Южной Африке (Азия?
Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия.)
Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)
Кончик молодого листа какого растения завернут как улитка? (папортник)
Назовите растения которые любят воду (бальзамин, папортник, циперус, традесканция)
Скажите какое растение цветет в декабре (зигокактус)
У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)
2. часть (основная)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воститателя распределяются на подгруппы по два три человека)
Воспитатель: (подходит к первой подгруппе детей) расскажит, как вы будете выполнять задание? (Поливать растения). Перечислите правила поливки комнатных растений?
• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.
• носик лейки надо класть на край горшочка.
• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.) Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов).
Воспитатель: (подходит ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне? (протирание растений) С чего вы начали работу. (Постелили клеенку, затем принесли растение, приготовили необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
А как надо обтирать листочки? (ответы детей)
Воспитатель: (подходит к третьей подгруппе детей) чем вы занимаетесь? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов).
Воспитатель: (подходит к четвертой подгруппе детей) чем вы занимаетесь, расскажите мне. (рыхление)
Как надо рыхлить?
(ответы детей)
Воспитатель: (подходит к пятой подгруппе детей) а что вы делаете чтобы наши растения чувствовали себя хорошо? (сбор сухих листьев). Расскажите с чего вы начала свою работу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, приводите в порядок свои рабочие места и подойдите ко мне.
3. часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела вы отражали в своих рисунках. И я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.
Предполагаемый результат:
Дети могут осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за растениями; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; умеют договариваться и распределять обязанности между собой; знают технику безопасности при работе с инвентарем в уголке природы; пополнены знания о комнатных растениях и их потребностях; сформировано бережное и заботливое отношение к растениям уголка природы и потребность ухода за ними.