Регина Григорьевых
Конспект совместной театрально-художественной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку.
Тип: интегрированный.
Вид: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Возраст два года.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, игра в театр по сказке «колобок». Обучение правильно держать кисточку, рисованию методом прикладывания.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстративного и раздаточного материала.
Материалы к НОД:
Публикация «Конспект совместной театрально-художественной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Столики с героями сказок.
ТСО (магнитофон, фонограмма)
Баян.
Детские стулья, столы.
Домик для бабушки.
Деревья.
Лошадка, сани.
Материалы:
Листы бумаги тонированные в голубой цвет,с нарисованным домиком, зайкой, медведем, лисой на каждого ребёнка.
Гуашь жёлтого цвета.
Кисточки.
Салфетки.
Методические приё мы:
1. Наглядный. Рассматривание героев сказок, домика где живёт «бабушка рассказушка».
2. Словесный (игра в театр).
3. Игровой.
4. Практический (рисование).
Структура НОД:
1. Музыкальное оформление. Чтение стихотворения «Лошадка».
2. Поездка на санях в гости в сказку (звуковая культура речи).
3. Театрализованная игра «колобок».
4. Рисование «следы колобка»
5. Угощение пирожками.
Программное содержание.
1. Коммуникация: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия. Пробуждение интереса к театрализованной игре, путём подражания героям сказки, расширение контактов со взрослым (встреча с бабушкой). Упражнять детей в отчётливом произношении гласных и согласных звуков.
2. Познание: закрепить названия времени года, развивать интерес к театральному искусству. Вызвать желание участвовать в сказке. Закрепить жёлтый цвет.
3. Художественное творчество: формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться сильно над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребёнок рисует). Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место. Формирования умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника тремя пальцами, набирать краску, макая кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Прикладывать кисть к листу бумаги, оставляя следы.
4. Музыка: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать классическую музыку, подпевать взрослым.
НОД
За ранее готовим театральную зону : расставляем деревья, столики с героями сказок. Домик, лошадка с санями. Дети одеты в костюмы лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки, колобка.
Воспитатель: Здраствуйте ребята, я вас и не узнала, как вы сегодня интересно одеты, я смотрю и зайцы есть и волки и медведи, а давайте сегодня поедем в гости в сказку, вот и лошадка запряжённая санями. Ребята, а лошадка почему-то не едет, давайте ей стихотворение прочтём А. Барто «Лошадка»(Захар, Варвара).
А что ещё нужно сказать чтобы лошадка нас повезла «но-но»,давайте все вместе скажем лошадке «но-но»,а как лошадка скачет, покажем язычком «поцокаем».
Приехали-тр-трр, все скажите-тр-трр!
Ребята посмотрите здесь герои какой-то сказки! Как же она называется? Конечно, это сказка «Три медведя». А это какая сказка?
«Волк и семеро козлят».Посмотрите! а здесь домик какой-то стоит! Кто же в нём живёт? Давайте постучим и узнаем. Да это же бабушка рассказушка.
Бабушка: Здраствуйте ребятушки мои дорогие, а из какой же вы сказки? Покажите мне эту сказку, а я попробую её отгадать (показ сказки).
Жили- были бабушка и дедушка.
Дед: испеки бабушка колобок.
Баба: муки нет.
Дед: а ты по коробу поскреби, по амбару помети и наберёшь на колобок.
Баба (метёт, месит тесто, достаёт колобок, дует на него, ложет студиться).
Дед: какой красивый колобок получился.
Баба: не тронь, он ещё горячий, пусть пока полежит, остынет, пойдём пока чай попьём (садятся за стол).
Бабушка: надоело колобку лежать, спрыгнул он со стола и покатился мир посмотреть, да себя показать. Выбегает ребёнок колобок, бежит,анна встречу ему зайчик.
Зайчик: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою (поёт и убегает). Заяц пытается догнать, не догнал. Колобок бежит, а, навстречу ему волк.
Волк: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою! (поёт и убегает).
Выходит медведь: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою! (поёт и убегает).
Лиса: ой, какой красивый колобок! Я тебя съем!
Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою! (поёт)
Лиса: я плохо слышу (обнимает колобка, пытается укусить, но колобок вырывается и убегает.
Лиса: всё равно поймаю!
Баба и дед: пойдём колобка посмотрим.
Дед: а где колобок?
Баба: убежал, пойдём, поищем, а то ведь пропадёт наш колобок.
Дед: а как же мы его найдём?
Воспитатель: ребята, давайте сейчас сядем за столы и нарисуем дорожку, по которой бежал колобок. Поможем бабушке и дедушке найти колобка.
Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибать все
Вышли пальчики гулять пальцы начиная с мезинца,
Раз, два, три, четыре, пять затем сгибать их в том же
В домик спрятались опять. порядке).
Воспитатель: посмотрите, на этом листе домик, затем зайчик, волк, медведь и лиса. Возьмите правильно кисточку в руку, обмокните в краску, и путём прикладывания кисточки, нарисуем следы от колобка, лишнюю краску убирайте с кисточки, поглаживая об стенки баночки.
Вот какие дорожки замечательные у вас получились! Вот и сам колобок прибежал (баба и дед обнимают колобка).
Бабушка: Молодцы ребятки! Пока вы дорожки рисовали, у меня пирожки испеклись, вот вам в дорогу, приедете покушайте. Досвидания!
Дети садятся на сани. «но-но» лошадка поехали!