Елена Князева
Конспект тематической зимней прогулки во второй младшей группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Задачи:
• Обучающие:
продолжать знакомить детей со снегом, его свойствами; вызвать желание узнавать новые факты.
• Развивающие:
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, речь, целостное восприятие.
• Воспитательные:
воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, ее признаках.
Рассматривание картинок и иллюстраций
Публикация «Конспект тематической зимней прогулки во второй младшей группе „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
о зиме. Чтение художественных произведений.
Прослушивание музыки.
Материально-техническое обеспечение:
детские лопатки, формочки для снега, снежинка-письмо с загадкой о снеге, сундучок со сладостями («льдинки», ёмкость с водой, дидактическая игра «Доскажи словечко», снежинка на ниточке к подвижной игре «Догони снежинку».
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель совместно с детьми выходит на территорию детского сада, соблюдая все правила безопасности при проведении целевых прогулок с детьми дошкольного возраста. Вместе с детьми подходит к участку, где расположен необходимый инвентарь и пособия для проведения ОД. Дети на участке располагаются так, чтобы не мешать друг другу, видеть и слышать все что говорит и показывает педагог, свободно выполнять необходимые действия. Воспитатель стоит так, чтобы видеть и слышать всех детей. Педагог и дети одеты по-зимнему. Наличие варежек и перчаток у детей необходимо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как кругом красиво. Какие нарядные ёлочки и туи, а также другие деревья и кустарники. Словно в белый наряд приоделись.
-Кто же создал всю эту красоту? Давайте вместе подумаем.
- Какое сейчас время года? Правильно, зима. Это Зимушка-Зима все так нарядила. Посмотрите, все укутано в белое покрывало. Давайте еще немного полюбуемся зимним пейзажем!
(обращает внимание детей на снежинку-письмо, висящую на дереве)
- Ой, ребята, смотрите, какая красивая и крупная снежинка. Рассмотрим ее поближе. (Снимает с дерева). А это оказывается не просто снежинка, а письмо от Зимушки-Зимы. (Читает).
- Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вам понравилось мое зимнее покрывало. Как вы думаете, из чего оно состоит? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь!
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь!
(Снег)
Воспитатель:
- Правильно, снег. Посмотрите, сколько кругом снега. Рассмотрите комочек снега. Какой он? Какого он цвета? Из чего состоит снег? Что такое снежинки? Откуда они берутся?
- Правильно: снег это много, много снежинок. Снежинки – это замерзшая вода. Они падают на землю с неба из туч и облаков. Так появляется снег. В тихую, морозную погоду снег идет мелкими снежинками. Они медленно кружатся и ложатся на землю.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
- Снег многих спасает от холода. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают. И травы, и цветы под снегом укрываются. (Труд на участке) Давайте поможем нашим деревьям не замёрзнуть и подбросим снег к стволам деревьев.
- Снег белый, холодный, мягкий, пушистый. Не верите? Давайте проверим. Подбросьте снег лопаткой. Вы видите, снег разлетается легким облачком, из такого снега лепить нельзя. Холодный снег бывает сыпучим. Проверим, а у нас снег рассыпается или нет. (Раздать формочки для снега, доказать на опыте).
- Ребята, а вы не замерзли. Давайте с вами немного поиграем, подвигаемся.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
(поиграть 2 раза, следить, чтобы во время игры дети не получили травмы).
Воспитатель:
- А что будет, если взять снег в теплую ладошку? (Снять варежки, взять немного снега в руку). Что с ним случилось? Во что он превратился?
- Правильно, снег в теплой руке тает, превращаясь в воду.
- А что случится с этой водой на холоде, не морозе? Да, она замерзнет и превратится в лед.
- Ребята, а что можно сделать из снега? Как с ним можно поиграть? Да, слепить снежки, построить крепость, горку; кататься на лыжах, санках, коньках. А еще на снегу можно рисовать. Как? А очень просто. Можно оставить свои следы, а можно пальчиком или любым другим предметом порисовать. (Предложить оставить детям следы и рисунки из них).
Подвижная игра: «Догони снежинку». 2 раза.
Сюрприз от Зимы – «сладкие льдинки».
Итог совместной деятельности на прогулке с педагогом. Игры детей по желанию.