Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»

Кристина Семенова
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения составлять рассказ из собственного опыта «Как мы лепили Снеговика»;

Задачи приоритетной образовательной области.

Речевое развитие.

Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы (согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе). Развивать артикуляционный аппарат; закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков[с], [ш]; активизировать лексику на тему «Зима».

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „День рождения Снеговика“» размещена в разделах

Формировать начальные знания детей о зимних забавах. Познакомить детей со значением атрибутики Снеговика.

Социально – коммуникативное развитие.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Предпосылки учебной деятельности : освоение умений вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, слушать ответы других детей.

Оборудование для педагога: игрушка Снеговик, магнитная доска, мнемотаблица «Снеговик» в разрезанном виде, аудиозаписи, варежки разные, снежный ком из мишуры, презентация; картинки с березкой и елкой, конверты с игрой «Собери картинку».

Оборудование для детей: Д/и «Сложи целое из частей», снежинки, снежки,игрушки (санки, сосулька, снежинка, сушка, снегирь, синица, Снегурочка, сундук, слон).

Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В гости к нам влетел снежок, это привет от Матушки Зимы. Он хочет поиграть с вами.

Дети стоят в кругу на ковре. Сегодня мы узнаем много интересных слов о зиме.

Д/игра «Какая, какой, какие».

Правила игры: отвечает тот, к кому попадет снежок.

Какая зима? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая, снежная)

А теперь один отвечает, все повторяют.

А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой какой?

(Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Снег что делает? (Лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

Мороз что делает? (Кусает, холодит, щиплет)

Молодцы, вспомнили много слов.

Что можно сделать со снегом?

А еще можно слепить снеговика.

Если дети не отвечают на вопрос, загадывается загадка.

Загадка.

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает

Потому что быстро тает. (снеговик).

Правильно снеговик.

Предлагаю детям сесть на коврик. В нашей группе тоже есть весёлый снеговик (показать на окне). Какой праздник он вместе с нами встречал? (Новый год) А 18 января весь мир отмечает День Снеговика. На Руси всегда лепили снеговиков, и снежных баб. Сегодня снеговики стали просто зимней забавой, в которую с играют взрослые и дети. Что должно быть у снеговика? Для его они нужны Снеговику?

Что же они обозначают?

Старое ведро на голове обозначает, что дом богатый.

Метла нужна, чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега : тогда земля принесет большой урожай.

Угольки и старые домашние вещи в качестве деталей лица, чтобы в доме не было старых вещей.

Нос-морковка означает, что люди ждут хороший урожай.

Пальчиковая гимнастика.

Снеговик

Раз, два, три, четыре. .

Мы снежок с тобой слепили. .

Круглый, твердый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз, подбросим, два поймаем.

Три уроним и сломаем!

Ребята, наш снеговик очень любит, когда о нем рассказывают истории.

Дети рассаживаются на стульчики.

Составление рассказа «Как мы лепили Снеговика по мнемотаблице.

А поможет нам в этом мнемотаблица. Волшебный снежок нашел подсказки. Давайте договоримся, что означает каждая картинка.

Мы начинаем рассказ.

Какое время года наступило? (Наступила зима.) Давайте договоримся, что зиму будет обозначать буква «З».

(Ставлю картинку с буквой на магнитную доску).

Сколько снега выпало? (Выпало много снега).

Что надели дети на улицу?

(Дети надели зимнюю одежду и вышли на прогулку).

Что мы делали из снега? (Мы скатали 3 снежных комка. Соединили их вместе).

Как мы украсили Снеговика (Из угольков сделали глаза, нос из морковки, руки сделали из палок. Вместо шапки у снеговика ведро, а в руках метла).

Какой получился Снеговик? (Снеговик получился веселый, красивый, добрый).

Как радовались дети? (Дети смотрят на снеговика и радуются : "Какой красивый Снеговик!").

6. Затем воспитатель обобщает:

Наступила зима. Выпало много снега.

Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Мы скатали 3 снежных комка. Соединили их вместе. Из угольков сделали глаза, Нос из морковки, руки сделали из палок. Вместо шапки у снеговика ведро, а в руках метла. Снеговик получился веселый, красивый, добрый.

Дети смотрят на снеговика и радуются. "Вот это снеговик!".

7. Повторение рассказа детьми.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка).

Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы.

А как вы отмечаете свое день рождения? Давайте и Снеговика поздравим! Что для этого надо сделать?

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

8. Хороводная игра «Каравай». В центр круга поставим Снеговика.

Имитация танцевальных движений.

9. Волшебный снежок катится в зимний лес и находит там рукавички. Снеговик удивляется, ведь он никогда не видел таких рукавичек.

Что же с ними надо делать? Можно поиграть, проверить, какие дети внимательные.

Игровое упражнение «Рукавички»

Когда поднята варежка со снеговиком, дети на санках с горы едут – «с-с-с», когда варежка с елочкой – дети лопатой снег чистят –«ш-ш-ш».

Всем понятно? Молодцы!

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Дети сдувают с ладони снежинки-пушинки: кто дальше. Обращать внимание на плавный вдох и долгий плавный выдох.

А про подарок не забыли? Что мы можем подарить снеговику? (Друзей, открытку, стихотворение)

Игра «Собери игрушки, которые начинаются на звук[c]»

Посмотрите по сторонам кто у нас внимательный? Спрятались слова на звук [c]. Давайте соберем зимние слова на звук [c] и подарим Снеговику.

(Санки, сушки, сосулька, снежинка, снегирь, синичка, Снегурочка, сундук, сапоги, светофор).

- Посмотрите, как весело улыбается наш Снеговик. А Какое у вас настроение? Возьмите те снеговички, которые соответствуют вашему настроению. Прикрепите их на магнитики на полянку.

А еще Снеговик приготовил вам подарок. В этих конвертах его друзья, Снеговички. Вы познакомитесь с ними, когда соберете эти разрезные картинки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика»Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика» Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД