Юлия Казунина
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
совместной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Транспорта»
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Составитель: воспитатель
первой квалификационной категории
Казунина Ю. П.
Цель: обобщить знания детей о разных видах транспорта.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначения и использования людьми;
• Развивать коммуникативные навыки, упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы;
• Развивать умение плоскостного и объемного моделирования из разного вида конструкторов;
• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
• Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
• Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности;
- динамические паузы;
- игры (дидактические, развивающие);
- гимнастика для глаз.
• Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
• Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)
Материал и оборудование
Проектор, экран, ноутбук, мешочек, 5 видов конструкторов, мяч.
Ход:
1. Приветствие
2. Упражнение «Составь слово» (слайд1)
3. Физкультминутка «В путь»
Встали, потянулись.
Заводим мотор.
Проверяем ремни безопасности.
Проверяем тормоза.
Поехали.
4. Игра «Паровоз» (слоговая структура слова) (слайд 2)
5. Игровое упражнение «Определи на слух» (слайд3). Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
6. Динамическая пауза - п/и «Мигающие огоньки» (слайд4)
Дети берут на себя роль пешеходов и в соответствии с сигналами светофора выполняют движения: красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.
7. Гимнастика для глаз «Посмотри в окно». Детям предлагается посмотреть в окно на удаленные предметы и на птиц, расположенных на стекле окна группы.
8. Игра «Сказочный транспорт» (слайд 5). Назовите виды сказочного транспорта.
1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.
2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.
3. Сказочные птицы, уносящие детей к Бабе Яге
4. Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.
5. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.
6. Сказочное средство передвижения Бабы Яги.
9. Заключение. Возвращение на вокзал.
«Конструирование транспорта из разного вида конструктора»
На столах представлены разные виды конструктора. Детям предлагается достать из мешочка одну деталь конструктора, подойти к соответствующему конструктору и построить любой вид транспорта.
Рефлексия:
-Что запомнилось вам из нашего путешествия?
-Чтобы хотели повторить?
-Вы замечательные путешественники!