Валентина Бориско
«Пушистый котёнок». Конспект совместной изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по изодеятельности в средней группе
«Пушистый котёнок»
Основная задача ОД: Создание условий для развития умения у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Формировать умение рисовать котёнка, используя нетрадиционную технику рисования «тычком». Формировать умение правильно держать кисть (вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Развивать творческие способности детей, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при работе с гуашью.
Публикация «„Пушистый котёнок“, Конспект совместной изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Изображения кошек, игрушка котёнок. Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть, гуашевые краски, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: альбомного листа с нарисованным простым карандашом контуром кошки, кисти жесткие и кисти тонкие беличьи для прорисовки деталей, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой, гуашь в отдельных розетках для изображения кошек методом тычка (цвет выбирают дети, гуашь для прорисовывания деталей (цвет по желанию детей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок. Потешки, загадки и стихи о котятах. Беседы о домашних питомцах.
Ход занятия.
I. Введение игрового момента. Вводная беседа.
-Сегодня у нас гость. Отгадайте загадку:
Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песни поёт». (Котёнок).
-К нам сегодня пришёл котёнок. Какой он? Какие у него глазки? А ушки? Что ещё есть у котёнка? Придумайте ему кличку.
- А сейчас вспомним потешку про кота. В этом нам помогут картинки.
Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите!
- А что едят кошки, вы знаете?
- А во что они любят играть?
- А вы любите играть с котятами?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Серенькая кошечка», повторяйте за мной движения.
Песенка «Серенькая кошечка с движениями.
II. Основная часть.
1. Садимся за столы.
- Молодцы, весело танцуете! Жалко, что в детском саду нельзя завести котёнка, с которым можно было бы играть.
- А давайте нарисуем своих пушистых котят.
Подойдите к столу и выберите себе контур котёнка, которого будите рисовать.
- Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.
2. Рассматриваем образец.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать?
Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
- Кисть мы сразу будем окунать в краску, и будем наносить «тычки» на рисунке по линии всего контура, а потом внутри, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым. (показ воспитателем)
- А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас! (Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
- Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
(Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы).
III. Рефлексия.
Рассматриваем все работы.
- Кого мы сегодня рисовали?
У всех получились пушистые котята? Вам понравилось рисовать? Чем рисовали шерстку? Легко ли было рисовать?
Ребята, какие у вас котята красивые. Молодцы!