Светлана Мызникова
Конспект совместной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что, где, когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р. п. Исса
Конспект
совместной образовательной деятельности
на тему: интеллектуальная игра
«Что, где, когда?»
для детей подготовительной группы
Составила воспитатель
С. В. Мызникова
Р. п. Исса, 2022г.
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры „Что, где, когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Закреплять умение решать логические задачи и примеры.
Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; делить слова на слоги.
Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально.
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фонематический слух).
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе бумаги.
Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: конверты с заданиями, игровое поле со стрелкой, колокольчики (красные, желтые, серые, мольберты – 2шт, магниты, простые карандаши – 8, медали, аудиозапись с музыкальной заставкой «Что, где, когда?», черный ящик с термометром, стакан с холодной водой, стакан с теплой водой, ложки – 2шт.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам пришли все желающие. Посмотрите на наших гостей, еще раз поздоровайтесь!
- Добрый день, уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» и проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будете вы.
- Зрители, давайте поприветствуем игроков команды.
Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».
- В нашей игре участвуют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды.
(Дети выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
- Против команды знатоков играют персонажи знакомых сказок и мультфильмов.
- Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стрелку и конверты. В каждом конверте находится задание от персонажей, которое вы должны выполнить. Мы крутим стрелку и вскрываем конверт, на который она укажет. Если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется сказочным персонажам.
Я вижу, что команда готова, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри) : это педагог-психолог Людмила Юрьевна.
- Ну что ж дети, я вам желаю только победы. Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов.
- Прошу вас занять свои места за игровым столом.
Игроки садятся за стол, где расположен волчок со стрелкой, стол разделён на 8 секторов.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
(1) Воспитатель: – Внимание, 1 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. Итак, с вами играет Мальвина.
Перед вами поляна. Но цветов на ней пока нет («Посади цветы»). Ваша задача к каждой середине цветка подобрать лепестки с изображением только тех предметов, в названии, которых есть эти звуки. (Дети называют, какие предметы выбрали и, какой у них звук).
Слово жюри: - Счет 1: 0 в пользу знатоков.
(2) Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. И с вами играет Незнайка.
Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только незнаю, что с собой взять. Вот мое задание».
«Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат картинки со школьными принадлежностями. Перед вами портфели, на которых обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель предмет в названии, которого такое же количество слогов (кра-ски, пе-нал, те -традь, ки-сто-чка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ла-стик, пла-сти-лин, но-жни-цы, аль-бом, ру-чка, то-чил-ка, фло-ма-сте-ры, клей, кни-га). Начнем по порядку с Тимофея (выполняют задания).
Слово жюри: - Счет 2: 0 в пользу знатоков.
(3) Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. Итак, от кого же это задание. От Бабы-Яги. Что она пишет, посмотрим.
«Заселяем домики» (состав чисел).
«Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот вам избушки на курьих ножках.
Заселите их жильцами, но соблюдайте важное правило – на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше избушки».
(Задание для каждого игрока). Слово жюри: - Счет 3: 0 в пользу знатоков.
(4) Воспитатель: – Внимание, 4 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. «Черный ящик»
Вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. «Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба-Яга дала ему прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера - одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А вот где, какая вода Илья Муромец не знает». Внимание, вопрос. С помощью чего можно узнать, где холодная вода, а где теплая? Что находиться в черном ящике? (Термометр).
Проведение опыта с водой. У команды знатоков два стакана воды (теплой и холодной) и две ложки.
- Один стакан с «живой» водой - теплой, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной.
- Кто из вас может определить, без термометра, не трогая стаканы руками, в каком из них теплая, а в каком холодная вода? (Нужно опустить ложку в один и другой стаканы и потрогать её).
Слово жюри: - Счет 4: 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: – Внимание, продолжаем играть! (крутится волчок).
Музыкальная пауза. Разминка.
«Найди себе место».
Оборудование:3 обруча, в каждом из которых карточка с цифрой, общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе. Дети под музыку свободно двигаются по комнате, как только музыка заканчивается каждый занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него. Игра продолжается, расположение цифр меняется.
(5) Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. И с вами играет Буратино.
«Веселые задачки».
1)На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
2)На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать).
3)У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было в них лягушек?
4)Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
5)На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
6)На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
7)Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
8)Сколько хвостов у четырех котов?
9)Десять зайцев шли из школы и вдруг на них напали пчелы, два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (8)
10) Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
Слово жюри: - Счет 5: 0 в пользу знатоков.
(6) Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. И с вами играет Кот в сапогах.
Игра «Соедини по точкам».
Соедините точки по цифрам от 1 до 10, и получите изображение животного.
Внимание вопросы.
1. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
2. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Медведи на северном полюсе живут в Арктике, пингвины в Антарктиде)
3. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
4. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6. Что делает еж зимой? (Спит)
7. Какой зверь умеет запутывать следы? (Заяц)
8. Какой медведь не впадает в спячку? (Белый медведь)
9. Животное с одним рогом? (Носорог)
10. Самый страшный враг леса? (Пожар)
11. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
12. Какая самая большая ягода? (Арбуз)
Слово жюри: - Счет 6: 0 в пользу знатоков.
(7) Воспитатель: – Внимание, 7раунд! (крутится волчок).
- Стрелка останавливается на цифре. И с вами играет Карлсон.
Слуховой диктант.
А теперь возьмите лист бумаги, слушайте внимательно задание и выполняйте:
Нарисуйте:
В правом верхнем углу - овал;
В левом нижнем углу - прямоугольник;
В правом нижнем углу – круг;
В левом верхнем углу – трапецию;
В середине – квадрат внутри круга;
Ниже – овал в прямоугольнике;
Еще ниже – треугольник и круг пересекаются;
Выше квадрата внутри круга – овал и круг находятся рядом.
Воспитатель: - Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри. Счет:. Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются сладкими призами.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашей игре колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наша игра - возьмет себе серый колокольчик.