Светлана Забалуева
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке «Ласковый щенок Тишка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке
«Ласковый щенок Тишка» (младшая группа).
Цель: Создавать условия для ознакомления детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить, как зовут мам у разных домашних животных детенышей, как они созывают своих детей.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке „Ласковый щенок Тишка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить знания у детей о частях тела щенка, их названии, чем щенок питается.
3. Продолжать формировать умения выполнять разные виды ходьбы (с высоким подниманием колен, в полуприсяде).
4. Формировать навыки безопасного поведения.
Развивающие:
1. Развивать речь, тактильные ощущения.
2. Развивать слуховое внимание, приучая детей внимательно слушать воспитателя и выполнять действия в соответствии с текстом подвижной игры.
3. Способствовать двигательной активности детей.
Воспитательные:
1. Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
2. Воспитывать любовь к близким людям (маме).
Методы: Словесный (чтение стихов, практический (игры, наглядный (демонстрация игрушек, масок, картинок пищи)
Приемы: постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент.
Оборудование:
Игрушки: щенок, собака, котята, жеребенок, утка, картинки с изображением угощения для щенка, объемные геометрические фигуры, маска собаки, тазик с изображением пруда, обручи.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций с домашними животными, заучивание стихотворений А. Барто, В. Руссу, беседы о домашних животных.
Ход прогулки
1. Рассматривание игрушки щенка
(Воспитатель незаметно выносит щенка и ставит его на дорожку участка. Дети замечают его, радуются).
-Кто это?
Щенка зовут Тишка, (воспитатель берет щенка на руки, предлагает погладить. Рассматривают шерстку, называют части тела).
-Он ласковый, не рычит на нас! Знает, что мы добрые люди.
- Наверное, он хочет кушать. Чем же мы его угостим?
(На подносе лежат конфета, яблоко, молоко, косточка с мясом, шишка, морковка.)
(Дети выбирают угощение для Тишки).
-Пока щенок кушает мясо, мы поиграем.
2. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Развивать двигательную активность, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вот сидит лохматый пес
В лапки свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
3. Чтение стихов
Воспитатель: Почему то Тишка грустный. Тишка, не грусти, ребята тебе расскажут стишки.
(А Барто «Бычок», «Лошадка»)
4. Решение проблемной ситуации «Найди щенку маму»
Щенок заплакал : «Где моя мама?»
Воспитатель: А мамы нет! Вот беда! Что же делать, ребята?
(выслушать ответы и подвести к мысли, что надо отвести щенка к маме)
(Воспитатель и дети со щенком отправляются искать маму. Подходят к фигуре жеребенка).
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Покажите, как скачет жеребенок.
5. Упражнение «Жеребёнок скачет»
Щенок : А у тебя какая мама? Как её зовут?
Воспитатель: Расскажите ребята Тишке, какая у жеребенка мама.
Дети: мама-лошадь, Она большая, быстро скачет и кричит «Иго-го»
Тишка (огорчённо) : «Нет! Это не моя мама!»
(Идут все дальше, подходят к игрушке утенка.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка плавает в пруду.
Тишка : А это кто такой, ребята?
Дети: утёнок
Воспитатель: Он веселый, радостный. Покажите, как он машет крылышками, как радостно кричит.
6. Пластический этюд, звукоподражание
Щенок : Какая твоя мама? Как ее зовут?
Дети: мама-утка, у неё есть крылья, клюв, наряд у неё из перышек. И кричит она «кря-кря»
Воспитатель: Покажите, как ходит утка вперевалочку.
7. Ходьба в полуприсяде.
Тишка (огорчённо) : «И это не моя мама!» (Пошли дальше, а подходят к фигурке котёнка)
Воспитатель: Кто это жмурится от солнца?
Дети: котёнок
Щенок : Какая твоя мама? Как её зовут?
Дети: Мама-кошка. Она пушистая, на лапках царапки, говорит «мяу-мяу»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
8. Малоподвижная игра к потешке «Пошел котик на торжок»
Щенок : Нет, и это не моя мама. ( Вдруг слышится: «Гав! Гав!»)
Воспитатель: Кто это?
Дети: собака
Щенок : Это моя мама! Мама, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будет собака ругать щенка за то, что он убежал от нее?
( Каждый вариант ответов нужно обсудить и подвести к выводу: нельзя от мамы убегать)
Воспитатель: А вы слушаетесь маму? Какая ваша мама?
Дети: Мама добрая, ласковая, нежная, милая.
Воспитатель: Хочешь, Тишка, мы прочитаем тебе стихотворение про маму.
(Дети все вместе проговаривают стихотворение.)
В. Руссу «Про маму»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Тишка : спасибо вам, ребята! За то, что вы нашли мою маму, я хочу с вами поиграть.
9. Подвижная игра «Собака и вороны»
(Выбирают водящего по считалочке-потешке «Кошкин дом». На водящего надевают маску собачки).
Цель: Развивать двигательную активность, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Тишкой и его мамой. Не теряйся больше, не убегай от мамы!