Антонина Говорова
Конспект совместной деятельности «Экскурсия на Новочеркасский электровозостроительный завод» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 32
Конспект
совместной деятельности
«Экскурсия на Новочеркасский электровозостроительный завод»
подготовительная к школе группа
Подготовила : воспитатель Говорова А. В.
г. Новочеркасск
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Экскурсия на Новочеркасский электровозостроительный завод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
создать условия для развития у детей познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых и её роли в обществе и жизни каждого человека на основе знакомых профессий и посредством знакомства с профессией «машиностроитель» (многообразием технических специальностей в ней).
Задачи:
Образовательные:
обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии «машиностроитель», показать значимость труда машиностроителя для общества;
Развивающие:
развивать у детей познавательную активность, любознательность,
связную речь и умение рассуждать, устанавливать простейшие связи и отношения, мышление, память, активизировать и обогащать словарный запас детей существительными и глаголами по теме занятия;
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к труду взрослого и его результату.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями:
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии:
ИОС (сценарий активизирующего общения в форме проведения игры-путешествия)
Заинтересовывающий момент
Мотивация деятельности
Создание проблемной ситуации
Игровые упражнения
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Физкультминутка
Методы:
Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по предложенной теме, разрезные картинки, раскраски, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Предварительная работа: просмотр презентаций на тему «Профессии», беседы «Разные профессии», «Кто кем хочет стать?», чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»,
С. Михалков «А что у вас?», В. Ланцетти «Летчик, летчик», С. Михалков
«От кареты до ракеты», М. Дружинина «Мы поедем далеко», А. Стариков «Все начиналось с колеса», Г. Новицкая «Вежливый трамвай» Г. Дядина «Лимузин», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
рассматривание и чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника» по объявленной теме, проведение сюжетно-ролевых игр, связанных с различными профессиями.
Прогнозируемые результаты:
в сюжетно-ролевых играх дети используют профессию машиностроителя, в конструировании используют схемы для построения машин различного назначения, применяют их в самостоятельной деятельности, в познавательной деятельности задают вопросы взрослым, проявляя интерес к различным профессиям.
Ход совместной деятельности.
В. «Солнышко проснулось,
деткам улыбнулось
Лобика коснулось
И погладило, и погладило»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Как настроение? У меня для вас сюрприз: новая игра. Хотите в неё поиграть?
ответы детей
В. Молодцы! А теперь игра называется «Угадай, что я делаю?» ( Показываем по очереди: В Р)
Вспомним считалки.
Д. ответы детей (рассказывают считалки.).
В. Я тоже знаю. «На златом крыльце сидели: Царь-царевич, Король- королевич
Сапожник, портной, а ты кто такой. ?. "- эту считалку я помню с детства, у неё простое продолжение: выбирай любое звание и начинай игру, а вот в жизни, ребята, всё не так просто. Ну вот, подумайте на минутку, кем и вправду станешь, когда подрастёшь? Царём? Королём? А что, если сапожником стать? Или портным?
Д. (ответы детей).
В. Вы кем мечтаете стать? (ответы детей).
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Давайте порассуждаем, что такое профессия?
Ответы детей. (Профессия - это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в своём городе, стране. Чтобы овладеть профессией, нужно многому научиться в колледже, институте.)
В. Давайте выясним: какие профессии вы знаете? Зачем человек с такой профессией нужен людям?
Д. Просмотр презентации «Профессии»
Некоторые профессии зародились давно. Как вы думаете, какие?
Что люди придумали для того, чтобы перемещать тяжёлые предметы, преодолевать быстрее расстояние?
Ответы детей
(чтобы преодолевать расстояния и перемещать тяжёлые предметы, человек придумал транспорт) Какие появились другие профессии?
В. Стоит у перрона
Экспресс голубой,
Дуга у него, как флажок.
Шестнадцать вагонов
И много колёс,
А впереди –
Со звездой ---? электровоз.
А что же это такое?
Ответы детей (железнодорожный транспорт, машина, которая двигается от электрического тока)
Звук движущегося поезда.
(Физкультминутка)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу (Дети интенсивно двигают руками).
Раздаётся стук колёс,
Это мчит электровоз (Стучат ногами).
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара (Бег змейкой, на носочках).
Чу-чу-чу-чу
Я по рельсам лечу (замедляют бег, останавливаются, восстанавливают дыхание).
Давайте присядем и посмотрим историю создания электровоза
Просмотр презентации «Как человек поехал по железной дороге»
В. Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Что вы можете рассказать о нашем городе?
Д. Ответы детей. (Мы живём в г. Новочеркасск. В нашем городе есть большой завод, на котором строят электровозы. Это столица Донского казачества, поэтому одну из марок электровозов назвали «Дончаком»)
В. Много разных людей трудится, чтобы получился красивый новый электровоз и каждый выполняет свою работу, у каждого своя профессия в машиностроении.
Не хотите ли вы совершить экскурсию на НЭВЗ? На каком транспорте мы туда будем добираться?
Д. Ответы детей (на автобусе)
Логоритмика «Автобус»
В. Рассказ- беседа о НЭВЗе и машиностроительных профессиях.
Просмотр презентация «Профессия машиностроитель»
Вы познакомились с профессией машиностроитель. Где он работает? Что создаёт? Зачем это нужно? Ребята, а вы хотите немного тоже побыть машиностроителями?
Раздаются задания: Листы –раскраски, конструктор плас «Лего», пластилин и схема лепки паровозика.
Приготовим к предстоящей работе пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных
И полезных и приятных
Повар, врач, моряк. Учитель, продавец, шахтёр. Строитель.
Сразу всех не называю
Вам продолжить предлагаю.
Ребята представляют свои работы, называют профессии соответствующие выполненной работе.
Рефлексия: У меня есть волшебная шляпа, которая помогает мне узнавать чужие мысли. Верите? Давайте проверим. У кого на голове шляпа, тот расскажет: понравилась ли ему игра, и что понравилось или запомнилось больше всего.
Пора возвращаться в детский сад. Логоритмика «Автобус»