Марина Савельева
Конспект СОД взрослых и детей по рассматриванию альбома «Природные достопримечательности восточной части России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей знания о природных достопримечательностях восточной части России через рассматривание альбома «Природные достопримечательности России»
Задачи:
Образовательные-
• расширить и закрепить знания детей о природных достопримечательностях восточной части России : горящие горы, озеро Байкал, скалы три брата, озеро Лотосов, парк драконов, остров Тюлений через рассматривание альбома «Природные достопримечательности России»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• учить находить особенные красоты природных достопримечательностей восточной части России через дид. игру «Собери картинку»
• учить анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать и делать выводы через фотографии природных достопримечательностей России»
Развивающие-
• развивать умение слушать рассказ о природных достопримечательностях восточной части России : горящие горы, озеро Байкал, скалы три брата, озеро Лотосов, парк драконов, остров Тюлений через рассматривание альбома «Природные достопримечательности России»
• развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, двигательной через раскрашивание картинок «Природные достопримечательности России»
Воспитательные-
• воспитывать любовь к природе через фотографии «Природные достопримечательности России»
• воспитывать доброжелательное отношение к природе;
• расширять и активизировать словарный запас: восточная часть России, природные достопримечательности, горящие горы, озеро Байкал, скалы три брата, озеро Лотосов, парк драконов, остров Тюлений через рассматривание альбома «Природные достопримечательности России»
Методы и приемы: наглядный показ альбома «Природные достопримечательности восточной части России», словарная работа, п. игра "Поезд", д. и "Собери картинку", раскрашивание раскрасок.
Организация развивающей предметно пространственной среды: создание игровой ситуации, рассматривание альбома Природные достопримечательности восточной части России, отправляемся в путешествие
Возраст: 4-5 лет
Мотивация: помочь гномику найти его фонарик
Длительность совместной деятельности: 15 минут
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Материалы: альбом «Природные достопримечательности восточной части России», дид. игра «Собери картинку» (пазлы, фонарик, эмблемы (фотографии) природных достопримечательностей восточной части России, раскраски природных достопримечательностей восточной части России.
Ход деятельности:
1. Вводная (мотивационная) часть.
Заходит в группу гномик. Дети начинают обращать на него внимание.
Г: Здравствуйте, дорогие ребята. А где это я оказался?
Д: в детском саду.
Г: Как здорово, что я очутился именно у вас. Ребята, у меня случилась беда. Когда я путешествовал по России, то где то оставил свой фонарик и теперь я не смогу вернуться к себе домой в лес, ведь там густые чаши и совсем темно. Что же мне теперь делать? Как мне возвращаться домой?
Ответы детей.
Г: ребята, вы мне поможете найти мой фонарик? Дети: да!
Г: тогда отправляемся в дорогу! Но на чём мы с вами туда отправимся?
Ответы детей.
Г: А, может быть, мы отправимся на поезде?
Игра «Поезд»
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель – водящий произносит слова игры.
Чух, чух, пых-чу “Поезд” начинаем медленно двигаться,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза) постепенно прибавляя скорость.
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми Дети делают круговые движения
Верчу, вер-чу. (2 раза) руками перед собой.
Стоять на месте не хочу!
2. Основная часть.
Вот, посмотрите, в восточной части России находится много красивых природных достопримечательностей : озера, горы, острова, парки.
Г: ребята, куда мы с вами прибыли?
Гном показывает на картинку.
Г: что вы видите?
Ответы детей
Г: верно, это горы, которые постоянно дымят и горят. Огонь, вырывается из под земли. Особенно хорошо огонь виден ночью. Эти дымящие горы видны из далека.
Г: Ребята, нет здесь моего фонарика?
Д: нет!
Г: тогда отправляемся дальше.
Игра «Поезд»
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель – водящий произносит слова игры.
Чух, чух, пых-чу “Поезд” начинаем медленно двигаться,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза) постепенно прибавляя скорость.
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми Дети делают круговые движения
Верчу, вер-чу. (2 раза) руками перед собой.
Стоять на месте не хочу!
Мы оказываемся у озера Байкал.
Гном показывает картинку и спрашивает, где мы оказались?
Ответы детей.
Гном начинает дополнять.
Озеро Байка л
Самое глубокое озеро на планете. Озеро со всех сторон окружено горами. Вода в озере прозрачна настолько, что видно дно озера. В озере большое разнообразие рыб и водных растений.
Г: и здесь нет моего фонарика
Снова отправляемся в дорогу.
Игра «Поезд»
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель – водящий произносит слова игры.
Чух, чух, пых-чу “Поезд” начинаем медленно двигаться,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза) постепенно прибавляя скорость.
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми Дети делают круговые движения
Верчу, вер-чу. (2 раза) руками перед собой.
Стоять на месте не хочу!
Г: Ребята, как вы думаете, где мы находимся?
Гном показывает картинку с изображением острова Тюлений.
Ответы детей.
Г: Название этого острова говорит само за себя. Здесь можно повстречать множество тюленей. Остров омывается только солёной водой. Здесь собирается большое количество птиц. Посмотрите, как вальяжно здесь отдыхают тюлени. Мы отправляемся дальше. Здесь уж точно, думаю, что найду свой фонарик.
Игра «Поезд»
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель – водящий произносит слова игры.
Чух, чух, пых-чу “Поезд” начинаем медленно двигаться,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза) постепенно прибавляя скорость.
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми Дети делают круговые движения
Верчу, вер-чу. (2 раза) руками перед собой.
Стоять на месте не хочу!
Гном показывает картинку.
Г: Посмотрите, в каком необычном месте мы оказались.
Ребята, что вы здесь видите?
Ответы детей.
Парк драконов
Парк Драконов – манит к себе и очаровывает. Выпирающие скалы напоминают ящеров, драконов. С древних времен в этих местах бушевали ветра, которые и образовали эти скальные фигуры.
Здесь дети находят фонарик. Фонарик лежит на столе рядом с альбомом.
Гном спрашивает, не видели ли ребята фонарик? Дети отдают гномику фонарик. Гномик очень радуется и благодарит детей, за то, что помогли ему найти фонарик.
Г: теперь ребята, я смогу вернуться домой. Спасибо вам большое!
Г: пора возвращаться в детский сад.
Отправляемся в дорогу.
Игра «Поезд»
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель – водящий произносит слова игры.
Чух, чух, пых-чу “Поезд” начинаем медленно двигаться,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза) постепенно прибавляя скорость.
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми Дети делают круговые движения
Верчу, вер-чу. (2 раза) руками перед собой.
Стоять на месте не хочу!
Г: Вот мы и вернулись. Ребята, где мы с вами были?
Ответы детей.
Г: в благодарность за то, что вы мне помогли разыскать фонарик, я хочу подарить вам фотографии тех природных достопримечательностей, которые мы с вами посетили. Выберите ту, которая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают фотографии.
Гном спрашивает детей индивидуально, почему они выбрали именно эту природную достопримечательность?
Ответы детей.
3. Заключительная часть
Г: а сейчас, ребята, вашей группе я подарю игру «Собери картинку», чтобы вы помнили природные достопримечательности нашей страны.
Гном делит детей на четыре подгруппы, разделяя девочек от мальчиков, и дети собирают пазл. Также гном оставляет раскраски, с теми природными достопримечательностями, в которых сегодня побывали.
Г: а вот вам и раскраски, чтобы вы раскрашивали и вспоминали о тех замечательных природных достопримечательностях, которые мы с вами сегодня посетили. Мне пора возвращаться домой! До свидания!