Анастасия Громова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
по теме «Перелётные птицы»
Автор составитель:
Воспитатель : Громова Анастасия Николаевна
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2024
Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах.
Задачи:
-образовательные:
• совершенствовать грамматический строй речи, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизировать словарный запас детей по теме : «Перелётные птицы.»
• закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. ,
-развивающие:
• развивать навыки словообразования
• развивать эмоциональную сферу детей,
• развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
• развить творческие способности,
• развивать воображение, креативное мышление,
• развить фонематический слух.
-воспитательные :
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам
• формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность,
• воспитывать навыки активности, сотрудничества в игре, умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование:
Ободы с изображением птиц ( для игры: «Кто я?», картонные листочки с перьями (для упражнения «подуй на пёрышко», карточки с изображение птиц 2 комплекта (для игры «Запомни повтири», проектор, цветная бумага, клей, перья, (для творческой работы)
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология: выполнение требований СанПин, смена видов детской деятельности, развитие дыхания
Игровая технология: создание игровых ситуаций
-Технология проблемного обучения: постановка и решение проблемы.
-Поисково-исследовательская деятельность : поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Перелётные птицы». Рассматривание альбомов, иллюстраций перелётными птицами.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая развитие».
Литература:
1. Н. В Нищева., Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет.
Ход совместной деятельности:
Ребята я хочу сегодня вам приложить немного пофантазировать, и в наших фантазиях в кого-нибудь превратиться. А в кого вы сейчас попробуете отгадать.
Слайд №1
(Картинка с изображением леса, деревьев, озеро, пустые гнёзда.)
Что вы видите? (ответы детей)
Как же она может нам подсказать в кого нам сегодня превратиться?
Давайте думать, а какое там время года можно определить? (ответы детей)
Да весна, как вы это поняли? (ответы детей)
А что еще интересного видим в лесу. (ответы детей)
Да мы видим гнёзда птиц, а где же сами птицы (ответы детей)
Верно, они в пути летят из тёплых стран. Они скучают по дому и очень торопятся в родные края.
А как называют этих птиц? (ответы детей)
Давайте вспомним, каких перелётных птиц мы знаем?
Как бы нам побольше узнать об их жизни?
Правильно … вот и ответ в кого нам сегодня превратиться. Мы превратимся в перелётных птиц и познакомимся с ними поближе.
А как же нам превратится?
Посмотрите на полу лежат разноцветные перья кому они могли принадлежать?
А я знаю, волшебной жар-птице, и если подуть на пёрышко то исполнится желание.
Давайте возьмём пёрышки и подуем на них, пожелаем стать птицами.
Упражнение: «Дуем на пёрышко»
Когда превращение произойдет, не говорите друг другу кто в кого превратился, а то чары пропадут…
Теперь вам надо догадаться в какую птицу вы превратились, а другие птицы вам помогут в этом, только они умеют пока говорить только да или нет. Поэтому по очереди каждая птичка может задавать вопросы о себе и о своем внешнем виде, опираясь на подсказку, а другие птицы могут отвечать только да или нет.
Слайд №2
Игра: «Кто же я?»
Угадал кто ты? теперь придумай себе имя с учётом своих особенностей.
Игра: «Скажи какой, какая?»
Я лебедь – белокрылый
Журавль - длинноногий
Ласточка – длиннохвостая
Соловей - звонкоголосый
Кукушка - пёстрогрудая
Скворец – чернокрылый
Аист – длинноклювый
Грач - остроклювый
Вот вы теперь птички, полетели в родные края.
Речь с движение «Птички»
Полетели птички, птички-невелички,
Пойка, подпевай-ка,
Десять птичек-стайка:
Все известны для детей :
Эта птичка - соловей
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта птичка журавель,
Это- зяблик, это- стриж,
Это – развесёлый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Прилетели птицы в родные края, как хочется скорее увидеть свой дом. Давайте каждая птица попробует найти «свой дом» гнездо.
Слайд №3
Мимио игра: «Посади птичку в своё гнездо»
А для чего птицам нужны гнёзда? (ответы детей)
Верно, чтобы откладывать туда яйца и высиживать и ждать когда вылупятся птенцы.
Игра: У кого кто?
(Каждая птица, называет какие птенцы у неё появятся)
Я лебедь, у меня появятся лебедята,
Журавль – журавлята
Ласточка – Ласточата
Соловей – соловьята
Кукушка – кукушата
Скворец – скворчата
Аист – аистята
Утка – утята
Грач – грачата
А как вы будите заботится, о своих птенцах? (ответы детей : охранять от хищников, чистить пёрышки, добывать пищу, кормить, учить летать.)
Конечно, вы всё правильно сказали, а теперь что бы птенцы крепли и росли, надо отправится на поиски пищи.
Но найти пищу не так легко, надо определить первый звук в названии своей птицы и найти контейнер с буквой обозначающей этот звук. Тогда вы найдете пищу и для птенцов.
Птиц можно ещё делить на водоплавающих и нет. Давайте и вы сейчас поделитесь на 2 команды 1 водоплавающие и околоводные а 2 не водоплавающие. Одни будут искать пишу в воде, а другие в песке, деревьях и т. д.
(Каждая птица говорит чем будет кормить птенца….)
Аист- «Я буду кормить аистёнка жуком». И т. д.
Вот птенцы окрепли и повыбрались из гнёзд. А вам надо быть внимательными следить за ними и всегда помнить, где они.
Вот сейчас мы в этом и потренируемся, птицы встанут в ряд, я посчитаю до 10 и закрою их, а вы теме же командами попробуете запомнить и повторить последовательность с помощью карточек на столах.
Делимся на 2 команды, детям выдаётся по набору картинок, они запоминают ряд картинок на доске и повторяют порядок.
Слайд 4 ширма, Игра «Запомни и повтори»
Какие вы все молодцы хорошие родители, и прекрасные друзья.
А нам пора превращаться обратно в людей но, вот пёрышки только один раз исполняют желание, как же нам вернуть свой прежний облик? (ответы детей)
Мы с вами очень хорошие фантазёры и мы можем сами сделать волшебных птиц с волшебными перьями и попросить их исполнить наше желание.
Так теми же дужными командами, подумаем какими могут быть эти сказочно-волшебные птицы. У них могут быть самые различные, клювы, оперение, ноги и крылья.
Творческая деятельность : Аппликация «Волшебная птица»
Каждая команда рассказывает о своей птице. Опираясь на схему описательного рассказа.
Слайд №5
Вот какие птички получились, давайте попросим их превратить вас в людей.
Птички- птички, раз, два, три, скорей в людей нас преврати!
Рефлексия