Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР «Перелётные птицы»

Анастасия Громова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

по теме «Перелётные птицы»

Автор составитель:

Воспитатель : Громова Анастасия Николаевна

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2024

Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах.

Задачи:

-образовательные:

• совершенствовать грамматический строй речи, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизировать словарный запас детей по теме : «Перелётные птицы

• закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. ,

-развивающие:

• развивать навыки словообразования

• развивать эмоциональную сферу детей,

• развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

• развить творческие способности,

• развивать воображение, креативное мышление,

• развить фонематический слух.

-воспитательные :

Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам

• формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность,

воспитывать навыки активности, сотрудничества в игре, умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

Ободы с изображением птиц ( для игры: «Кто я?», картонные листочки с перьями (для упражнения «подуй на пёрышко», карточки с изображение птиц 2 комплекта (для игры «Запомни повтири», проектор, цветная бумага, клей, перья, (для творческой работы)

Современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающая технология: выполнение требований СанПин, смена видов детской деятельности, развитие дыхания

Игровая технология: создание игровых ситуаций

-Технология проблемного обучения: постановка и решение проблемы.

-Поисково-исследовательская деятельность : поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Перелётные птицы». Рассматривание альбомов, иллюстраций перелётными птицами.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая развитие».

Литература:

1. Н. В Нищева., Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет.

Ход совместной деятельности:

Ребята я хочу сегодня вам приложить немного пофантазировать, и в наших фантазиях в кого-нибудь превратиться. А в кого вы сейчас попробуете отгадать.

Слайд №1

(Картинка с изображением леса, деревьев, озеро, пустые гнёзда.)

Что вы видите? (ответы детей)

Как же она может нам подсказать в кого нам сегодня превратиться?

Давайте думать, а какое там время года можно определить? (ответы детей)

Да весна, как вы это поняли? (ответы детей)

А что еще интересного видим в лесу. (ответы детей)

Да мы видим гнёзда птиц, а где же сами птицы (ответы детей)

Верно, они в пути летят из тёплых стран. Они скучают по дому и очень торопятся в родные края.

А как называют этих птиц? (ответы детей)

Давайте вспомним, каких перелётных птиц мы знаем?

Как бы нам побольше узнать об их жизни?

Правильно … вот и ответ в кого нам сегодня превратиться. Мы превратимся в перелётных птиц и познакомимся с ними поближе.

А как же нам превратится?

Посмотрите на полу лежат разноцветные перья кому они могли принадлежать?

А я знаю, волшебной жар-птице, и если подуть на пёрышко то исполнится желание.

Давайте возьмём пёрышки и подуем на них, пожелаем стать птицами.

Упражнение: «Дуем на пёрышко»

Когда превращение произойдет, не говорите друг другу кто в кого превратился, а то чары пропадут…

Теперь вам надо догадаться в какую птицу вы превратились, а другие птицы вам помогут в этом, только они умеют пока говорить только да или нет. Поэтому по очереди каждая птичка может задавать вопросы о себе и о своем внешнем виде, опираясь на подсказку, а другие птицы могут отвечать только да или нет.

Слайд №2

Игра: «Кто же я?»

Угадал кто ты? теперь придумай себе имя с учётом своих особенностей.

Игра: «Скажи какой, какая?»

Я лебедь – белокрылый

Журавль - длинноногий

Ласточка – длиннохвостая

Соловей - звонкоголосый

Кукушка - пёстрогрудая

Скворец – чернокрылый

Аист – длинноклювый

Грач - остроклювый

Вот вы теперь птички, полетели в родные края.

Речь с движение «Птички»

Полетели птички, птички-невелички,

Пойка, подпевай-ка,

Десять птичек-стайка:

Все известны для детей :

Эта птичка - соловей

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта птичка журавель,

Это- зяблик, это- стриж,

Это – развесёлый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Прилетели птицы в родные края, как хочется скорее увидеть свой дом. Давайте каждая птица попробует найти «свой дом» гнездо.

Слайд №3

Мимио игра: «Посади птичку в своё гнездо»

А для чего птицам нужны гнёзда? (ответы детей)

Верно, чтобы откладывать туда яйца и высиживать и ждать когда вылупятся птенцы.

Игра: У кого кто?

(Каждая птица, называет какие птенцы у неё появятся)

Я лебедь, у меня появятся лебедята,

Журавль – журавлята

Ласточка – Ласточата

Соловей – соловьята

Кукушка – кукушата

Скворец – скворчата

Аист – аистята

Утка – утята

Грач – грачата

А как вы будите заботится, о своих птенцах? (ответы детей : охранять от хищников, чистить пёрышки, добывать пищу, кормить, учить летать.)

Конечно, вы всё правильно сказали, а теперь что бы птенцы крепли и росли, надо отправится на поиски пищи.

Но найти пищу не так легко, надо определить первый звук в названии своей птицы и найти контейнер с буквой обозначающей этот звук. Тогда вы найдете пищу и для птенцов.

Птиц можно ещё делить на водоплавающих и нет. Давайте и вы сейчас поделитесь на 2 команды 1 водоплавающие и околоводные а 2 не водоплавающие. Одни будут искать пишу в воде, а другие в песке, деревьях и т. д.

(Каждая птица говорит чем будет кормить птенца….)

Аист- «Я буду кормить аистёнка жуком». И т. д.

Вот птенцы окрепли и повыбрались из гнёзд. А вам надо быть внимательными следить за ними и всегда помнить, где они.

Вот сейчас мы в этом и потренируемся, птицы встанут в ряд, я посчитаю до 10 и закрою их, а вы теме же командами попробуете запомнить и повторить последовательность с помощью карточек на столах.

Делимся на 2 команды, детям выдаётся по набору картинок, они запоминают ряд картинок на доске и повторяют порядок.

Слайд 4 ширма, Игра «Запомни и повтори»

Какие вы все молодцы хорошие родители, и прекрасные друзья.

А нам пора превращаться обратно в людей но, вот пёрышки только один раз исполняют желание, как же нам вернуть свой прежний облик? (ответы детей)

Мы с вами очень хорошие фантазёры и мы можем сами сделать волшебных птиц с волшебными перьями и попросить их исполнить наше желание.

Так теми же дужными командами, подумаем какими могут быть эти сказочно-волшебные птицы. У них могут быть самые различные, клювы, оперение, ноги и крылья.

Творческая деятельность : Аппликация «Волшебная птица»

Каждая команда рассказывает о своей птице. Опираясь на схему описательного рассказа.

Слайд №5

Вот какие птички получились, давайте попросим их превратить вас в людей.

Птички- птички, раз, два, три, скорей в людей нас преврати!

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР «Перелётные птицы»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе предшкольного возраста для детей с ТНР «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Громова (УИ 64097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД