Альбина Андреевна Кацапова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений
«Гуси-лебеди»
Цель:
Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в группировке предметов по двум признакам, развивая воображение и логическое мышление.
Упражнять в сравнении предметов по длине. Развивать глазомер.
Развивать интерес к математическим знаниям по средствам художественной литературы. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Материал демонстрационный :
мультфильм «Гуси-лебеди», тарелки из бумаги с условным обозначением, формы и цвета печенья, макеты печки, яблони с двумя желтыми и тремя красными яблоками, реки, избушки Бабы-Яги.
Материал раздаточный : печенье из бумаги разной формы – круглое, квадратное, треугольное – и цвета – белое и коричневое, палочки Кюизенера, игра «Сложи узор».
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас в сказку. Посмотрите, вам знакома эта сказка? (просмотр начала мультфильма «Гуси-лебеди»)
Как она называется?
Вы хотите помочь девочке? Тогда отправляемся в дорогу.
Ребята, что это? (печка) А около печки лежит … (печенье). Сколько его? (много). Какого цвета? (белого и коричневого).
Возьмите каждый одно печенье, которое вам понравится.
Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
Про какую геометрическую фигуру загадка? Покажите, у кого печенье этой формы? ( спросить выборочно детей: Какой формы у тебя печенье? Почему показал свое печенье? Почему ты не поднял свое печенье)
Послушайте вторую загадку:
Узнает очень просто меня любой дошкольник.
Я тупо-прямо-остро-угольник…
(треугольник)
Про какую фигуру загадка? Покажите, у кого печенье этой формы?
Какой формы у тебя печенье?
Почему показал свое печенье?
Почему ты не поднял свое печенье? (спросить выборочно детей)
Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны, три угла, а у квадрата – 4 стороны и 4 угла).
Чем похожи треугольник и квадрат? (имеют углы и стороны, называются геометрическими фигурами).
Чем отличается треугольник от круга? (у треугольника есть угля и стороны, а у квадрата нет ни углов, ни сторон).
Разложите печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть знак, как нужно разложить печенье.
Молодцы! Все печенья разложили. А печка нам дала подсказку, куда идти дальше. Идемте.
А вот и яблонька, а на ней яблочки.
Сколько желтых яблок? (два)
Сколько красных яблок? (три)
Каких яблок больше?
Каких яблок меньше?
Сколько всего яблок?
Давайте покажем яблоньке, какую игру мы знаем про нее.
Физкультминутка «Яблонька».
- Яблоня! Яблоня! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Где же твои яблоки? (в центре стоит один ребенок – «яблоня»)
Заморозил их мороз? (Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках)
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (отпускают руки, пожимают плечами)
- Не морозил их мороз, (эти слова произносит ребенок – «яблоня»)
И не ветер их унес, (дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших)
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети их собрали! (дети разбегаются, ребенок – «яблоня» пытается их запятнать).
Смотрите, вот и подсказка, куда дальше идти. Спасибо, яблонька! Идемте.
Ребята, смотрите – речка. Надо перебросить мостик через речку ( каждому дается три палочки Кюизенера: одна равна ширине речки, другая длиннее, третья – совсем короткая. Дети пробуют разные варианты и находят нужную по размеру «доску»). Ну вот, перебрались мы на другую сторону реки.
Посмотрите, что это? (избушка на курьих ножках, а в ней сидит Баба-Яга).
Ребята, у Бабы-Яги простой платок. Давайте придумаем узор для платка. Для этого нам потребуются кубики из игры «Сложи узор».
Вспомните, какие узоры мы выкладывали. Придумайте интересный, оригинальный узор из 9 кубиков для платка Бабы-Яги.
Бабе-Яге очень понравились узоры, и она отпустила братца. Девочка с братцем побежали домой, а мы возвращаемся в группу.
Вам понравилось путешествие? В следующий раз мы отправимся в другую сказку.