Ирина Иванова
Конспект совместной деятельности «Весна. Капель. Половодье» в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова И. А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса –
структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области.
Цель: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.
Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность. Формировать умение самостоятельно находить себе занятия по интересам.
Воспитывать дружеские отношение со сверстниками в процессе игры.
Ход: На фоне музыки воспитатель вместе с детьми приветствует всех гостей и друг друга.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Весна, Капель, Половодье“ в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Здравствуйте, здравствуйте!» - птицы запели,
«Здравствуйте!» - ветры зашелестели,
«Здравствуйте!» - скажем, друг другу, всем нам (показывают друг на друга)
«Здравствуйте!» все, кто пришёл в гости к нам.
- Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А как нам сохранить весёлое настроение? (чаще улыбаться, не обижать, не обижаться, не драться).
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Улучшат без сомнения
Нам игры настроение.
- У меня тоже сегодня такое замечательное настроение, потому – что наступило время года? (Весна) Весной происходят изменения в природе, как вы думаете, какие? (предполагаемые ответы детей).
Вот и в нашей группе произошли изменения. Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось нового? (ответы детей). Да, ребята, вы у меня очень внимательные и заметили изменения, произошедшие в нашей группе, а также изменения произошли в наших игровых центрах.
- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Умелые ручки» я приготовила для вас новые раскраски, в которых вы можете поменять шубки зайчикам и белочкам, смастерить весеннюю веточку мимозы из цветных салфеток и природного материала.
- В центре занимательной математики вас ждут интересные задания «Сложи цветок из геометрических фигур», «Лабиринты».
- Также вас ждёт центр конструирования, в котором вы сможете построить лодку, плот, чтобы помочь зайчикам спастись от половодья.
- В центре «Хочу всё знать» вы найдёте картинки, иллюстрации, а также новую дидактическую игру, которую я приготовила для вас.
- В центре природы вы можете рассмотреть веточки деревьев и зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.
Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт играть?
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти играть. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр занимательной математики, Центр конструирования, Центр «Хочу всё знать», Центр природы и Центр «Умелые ручки».
Проговаривание плана дальнейшей работы (1-2 мин).
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою игру? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
(всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия, выбрать партнёров для совместной деятельности).
Предполагаемая деятельность детей : групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор совместной и самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды детской деятельности.
Деятельность воспитателя : воспитатель подводит детей к выбору совместной и самостоятельной деятельности по интересам. В процессе игровой деятельности периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
Анализ деятельности :
- Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Получилось ли у вас то, что вы задумали?
- Планируете ли вы продолжить начатую игру? И т. д.