Марина Идрисова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Плетёные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плетёные коврики»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.
2. Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.
4. Развивать словесно – логическое мышление, воображение, творчество.
5. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Предварительная работа:
Рассматривание домотканного половика, чтение русских народных сказок.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Плетёные коврики“» размещена в разделах
Материал: бумага разного вида, клей, ножницы, письмо, фотография на которой изображён музей «Палаты Галицыных»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация
познание
художественное творчество
Ход совместной деятельности:
1 часть
Воспитатель приносит письмо в группу и сообщает, что пришло письмо.
Сегодня утром в детский сад пришёл почтальон и принёс письмо в нашу группу. Давайте, посмотрим от кого это письмо. (открывает письмо). В конверте письмо и фотография (рассматриваем фотографию). Может вы догадались, откуда пришло письмо? (ответы детей)
Это письмо пришло к нам из города Усолье, музея «Усадьба Галицыных» Вспомните, мы с вами ездили в этот музей на экскурсию (читаем письмо).
«Здравствуйте ребята, пишет вам экскурсовод музея. Вы были у нас на экскурсии, мы рассказывали вам о крестьянском быте, показывали старинные предметы, народные музыкальные инструменты, угощали чаем с медовым пряником. В нашем музее проходит конкурс мастерства «Плетёные коврики», мы предлагаем вам принять участие в этом конкурсе. Обязательно ждём ваши работы.
Ребята, как вы думаете, из чего плетут коврики? (ответы детей)
Раньше в старину, плетёными ковриками украшали русскую избу, они имели разную форму и были разного цвета. Такие коврики плели народные мастера. Материал для ковриков подбирали разный : полоски холста, шерстяные нитки.
Вспомните в каких сказках говорится о сказочных коврах? (ковёр, который смастерила царевна – лягушка; ковёр – самолёт)
Вспомните, где мы уже могли видеть плетёные коврики?
2 часть
А из чего мы можем сплести коврик в детском саду?
(дети предлагают свои варианты)
Посмотрите, какой материал есть у нас на столе (на столе лежит цветная бумага, картон, гафрированная бумага, салфетки, газета).
Что можно сказать о всей бумаге?
Да, действительно она вся разная. Чтобы плести коврик из бумаги, мы должны её исследовать и решить, как можно использовать наши коврики.
Опыт №1
Возьмите листок бумаги и попробуйте её разорвать. (дети рвут бумагу). Что вы можете сказать об этом?
Опыт №2
Возьмите листок бумаги и опустите её в воду. Что теперь происходит с бумагой?
Опыт №3
Возьмите листок бумаги и сомните её, а затем попробуйте разгладить. Сохранила ли она свой прежний вид?
Делаем вывод с детьми: бумага легко рвётся, размокает в воде, мнётся и не разглаживается. Вот, какие свойства бумаги, мы с вами выявили.
Поэтому коврики, которые вы сделаете из бумаги, могут быть использованы в музее как украшение.
Представьте, что вы сегодня тоже народные мастера. Найдите себе помощника для того, чтобы легче было справиться с работой. Договоритесь между собой, кто что будет делать, выберите материал.
Столы в группе стоят по кругу.
Дети парами подходят к столу, выбирают материал. Во время коллективного труда, тихо звучит русская - народная музыка.
3 часть
Рассматривание ковриков и обсуждение вместе с детьми.
Ребята у нас с вами всё получилось, потому что думали и трудились мы все вместе. Все ваши работы увезём в музей на выставку.