Татьяна Рябова
Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе.
Область «Социализация».
Задачи:
1. Учить выделять объекты по их назначению, называть их.
2. Учить передавать описание знакомых объектов социального окружения, их необходимость и значимость для людей.
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе, Область „Социализация“, „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь детей через малые фольклорные жанры (загадка, чистоговорка, умение отвечать на поставленный вопрос.
4. Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, воспитывать интерес к жизни города и бережное отношение к природе родного края. Воспитание патриотов родного города.
Активизация словаря: вокзал, поликлиника, лисёнок.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о Пыть-Яхе;
2. Экскурсия к школе, аптеке;
3. Беседа о родном городе;
4. Д/и «Животные и их детёныши»;
5. Рассматривание альбома «Зима».
Пособия и оборудование:
• Декорации зимнего леса;
• Декорации города;
• Д/и «Животные и их детёныши»;
• Иллюстрации птиц (снегирь, дятел, синица);
• Фотографии с видами города;
• Видеофильм «Мой город»;
• Аудиозапись «Зимний лес».
Интеграция по областям : коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Ход совместной деятельности :
Дети заходят в группу.
(Часть группы оформлена как город).
Воспитатель Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе.
(Раздается плач).
Воспитатель Дети! Вы ничего не слышите?
Дети Слышим! Кто-то плачет!
Воспитатель Интересно, что случилось, почему кто-то плачет? Давайте посмотрим!
(Дети находят Лесовичка, он напуган и плачет.)
Воспитатель Здравствуйте! Как вас зовут? Почему вы плачете? Что случилось?
Лесовичок Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок. Я заблудился.
Воспитатель А где вы живете?
Лесовичок Я живу в лесу. Там очень красиво и хорошо, много деревьев, а здесь страшно. Я даже не знаю, куда я попал, и хочу домой.
Воспитатель Лесовичок, не плач, мы обязательно тебе поможем вернуться домой. А попал ты к нам в детский сад «Родничок». Мы с ребятами сейчас будем рассказывать о нашем городе, ты послушай, посмотри и поймешь, что в городе тоже жить хорошо.
(Дети проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель Дети, как называется наш город?
Дети Пыть-Ях.
Воспитатель А вы любите наш город?
Дети Да!
Воспитатель Почему?
Дети Он красивый, мы в нем живем. Здесь живут наши друзья.
Воспитатель Дети мы с вами учили стихи о Пыть-Яхе, кто хочет рассказать нам и Лесовичку.
1 ребенок Этот город, заснеженный вьюгой,
Нас встречает всегда теплотой.
Вспоминаешь о нем как о друге,
Где бы ни был, спешишь ты домой.
2 ребенок Здесь реки нефтяные, лесные берега,
Здесь горки ледяные, глубокие снега,
Июльские сосульки на тоненьких ветвях,
И все это с загадочным названием Пыть-Ях.
Воспитатель Спасибо, ребята.
Лесовичок Спасибо, мне очень понравились стихи о вашем городе.
Воспитатель Город наш молодой, ему всего 21 год. Стоит наш город среди лесов дремучих – тайги, из этой тайги и попал к нам Лесовичок. Наш город небольшой, но очень красивый. Я уверена, что вы, ребята, хорошо знаете наш город, и поможете мне рассказать о нем, чтобы Лесовичок еще, и увидел наш город, мы покажем ему и посмотрим сами фильм о Пыть-Яхе.
(Воспитатель включает видеозапись с видами Пыть-Яха, фильм сопровождается рассказом воспитателя).
Рассказ воспитателя
Пыть-Ях – такое красивое и необычное имя носит наш город, в переводе оно означает «хорошие люди».
В наш город можно приехать на машине, на автобусе, и на поезде. Для этого в Пыть-Яхе есть железнодорожный вокзал. Все вы ездили в отпуск летом, и помните, как приятно возвращаться в родной город.
В нашем городе красивые улицы, есть аптека.
Воспитатель А для чего нам аптека?
Дети Чтобы покупать лекарства, витамины, чтобы лечиться и не болеть.
Воспитатель Правильно.
В нашем городе много магазинов, чтобы люди могли покупать продукты, одежду, книги.
Воспитатель Какие магазины вы знаете?
Дети «Сиверко», «Снежинка», «Весна», «Живое слово»
Когда дети болеют, они посещают детскую поликлинику, в ней врачи лечат детей. А когда наши ребята вырастут, они пойдут в школу, там они будут учиться и получать знания. А сейчас они ходят в детский сад, который называется «Родничок»
Воспитатель Что вы делаете в детском саду, ребята расскажите Лесовичку?
Дети Гуляем, кушаем, играем, занимаемся.
Лесовичок Вам нравится в детском саду?
Дети Да.
Воспитатель В нашем городе много домов. В этих домах и живут ребята с мамами, папами. Вот такой у нас красивый город. Мы его очень любим. А тебе понравился наш город Лесовичок?
Лесовичок Очень, понравился ваш город, теперь я понял, что вы живете в домах. А у меня нет дома.
Воспитатель Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами научим тебя строить дома, и ты построишь себе сам дом и будешь в нем жить.
Физкультурная минутка
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук
Стучат кулак об кулак
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой
Руки в стороны, вверх
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем
Руки у груди
Вверху красят
На пальцах флажок
Будут жить в доме том,
Зайка с мишкой и слоном
Приставляют ладошки к голове
Затем кулаки вперед ладони соединить
Лесовичок Спасибо ребята, я обязательно построю себе в лесу дом и буду в нём жить. Мне очень понравился ваш город, и вы ребята. Вы очень много знаете о своем городе, а хорошо ли вы знаете родную природу. Я вас приглашаю к себе в гости в лес, но чтобы попасть в лес, надо без ошибок повторить за мной чистоговорки, которые я буду говорить:
Ать-ать-ать - мы идем гулять
Су-су-су - холодно в лесу
Ри-ри-ри – на ветвях снегири.
(Дети повторяют за Лесовичком хором и индивидуально).
Лесовичок Молодцы! Вот мы и в моем лесу.
(Аудиозапись зимнего леса)
Лесовичок Нравится вам в лесу?
Дети Да!
Лесовичок Какое сейчас время года в лесу?
Дети Зима!
Лесовичок Как вы догадались?
Дети Деревья без листьев, снег, заяц белый.
Лесовичок Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?
Дети Да!
Лесовичок Тогда слушайте внимательно:
Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось, и не кроилось
С неба на землю свалилось.
Дети Снег.
Лесовичок Как вы догадались?
Дети Белое, с неба на землю свалилось.
Лесовичок Следующая загадка :
Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета.
Шуба для зимы – другого цвета.
Дети Заяц
Лесовичок Как вы догадались?
Дети Шубы: белая – зимой
Летом - серая
Лесовичок Молодцы! Не устали, тогда слушайте следующую загадку:
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит.
Дети Дятел.
Лесовичок Как вы догадались?
Дети Стучит, шапочка красная.
Лесовичок С загадками вы справились, а у меня для вас ещё одно задание. В моём лесу много животных, они уже взрослые, но когда-то они были малышами, как их тогда называли?
Дети Лису - лисенок
Медведя – медвежонок
Зайца – зайчонок
Волка – волчонок
Белка – бельчонок
Лесовичок Молодцы! Вы ещё не устали?
Дети Нет!
Лесовичок Тогда у меня для вас ещё одно задание. Хорошо ли вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Лесовичок Угадайте по голосу птиц
«Чик-чирик, чив-чив»
Дети Воробей.
(Дети находят на ветке картинку с изображением воробья).
Лесовичок Как вы отличаете воробышка от других птиц? Какой он?
Дети По голосу, маленький, серенький, хвостик тёмный, головка серая.
Лесовичок Звук : тук-тук-тук
Дети Дятел.
(Дети находят на ветке картинку с изображением птицы).
Спинка черная, крылья тоже черные с белыми крапинками, на голове дятла – ярко-красный беретик.
Воспитатель Как по-другому называют дятла
Дети Лесной доктор.
Воспитатель Почему?
Дети Он лечит деревья, достает из коры короедов.
Лесовичок Молодцы! Вы хорошо знаете и свой город, и природу своего края.
Воспитатель Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось в лесу, мы обязательно будем приходить в лес.
Воспитатель и Дети До свидания, Лесовичок.
Лесовичок До свидания дети.
Воспитатель Ребята, а как мы с вами вернемся в детский сад, Как можно доехать до нашего города?
Дети На поезде.
Воспитатель Давайте, встанем с вами паровозиком и поедем в детский сад. Как пыхтит паровоз: ч-ч-ч-ч-ч.
(Дети держатся друг за друга и «едут в город»)
Воспитатель Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Как много мы сегодня с вами увидели и вспомнили. Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. А для вас приготовила небольшой сюрприз – фотографии, а что на них изображено вы сами увидите. Покажите эти фотографии своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам и еще вместе с родителями сделайте фотографии нашего города, и мы с вами создадим альбом «Наш город». А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.