Татьяна Бражкина
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Яблоню украшаем — добра всем желаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Яблоню украшаем — добра всем желаем
Автор:
Бражкина Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 9,
высшей квалификационной категории
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Программное содержание
Цель: Познакомить детей с шерстью как изобразительным средством для творчества
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережливость при работе с шерстью;
• стимулировать интерес к процессу творчества.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе „Яблоню украшаем — добра всем желаем“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
• развивать умение планировать работу;
• - совершенствовать мелкую моторику рук;
Обучающие:
• познакомить с новым свойствами шерсти (красится, вытягивается, гибкая, способ прикрепления);
• упражнять в передаче форм предметов (листья, цветы) с помощью шерсти.
Материалы и оборудование:
- Дерево, шерсть белого, красного и зеленого цветов, схема способов работы с шерстью;
- восковые мелки (розовый, красный цвет).
Предварительная работа:
Беседа о появлении шерсти и ее использовании, рассматривание выставки картин выполненных детьми в «Творческой мастерской» из разных материалов, в т. ч. из шерсти. Рассматривание и манипулирование с шерстью, определение ее свойств и качеств. Области ее применения.
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Васильевна. Я приехала к вам из г. Гусь-Хрустальный. В нашем саду есть творческие мастерские, где дети могут лепить, рисовать, заниматься разными видами творчества. Одним из видов творчества является «Шерстяная живопись». Шерсть издавна используют для вязания, валяния, делают из нее игрушки, одежду, аксессуары. Но именно рисовать шерстью придумал немецкий ученый Рудольф Штайнер вначале 20 века в Германии. Попробуйте шерсть на ощупь, какая она мягкая и теплая. А Вам бы хотелось побывать в творческой мастерской?
Содержание деятельности
Этапы
деятельности Содержание Приемы Хронометраж
1. Процесс вовлечения М. : Приглашаю вас в мою «Мастерскую творчества». Там вы сможете украсить вашу яблоню, а я помогу вам.
Мастерица встречает ребят: Здравствуйте ребята, я рада новой встрече с вами!
УКРАШЕННАЯ ВЕТКА ЯБЛОНИ ФОТО в руках
Какое это дерево?
М. : Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
Ребята, а вы знаете, что дерево яблони ассоциировалось у русского народа с плодородием, богатством, добротой, счастьем. На Руси считалось, что прекрасная «яблоня в цвету» возрождает из стужи холодной зимы наши желания выглядеть молодыми и здоровыми. И что это Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было лишь нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья, здоровья, добра.
В. : Если украсить Дерево цветами - будешь красивым и добрым, как цветок
- если зелеными листьями, будешь здоровым, потому - что они силу дают
- если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
В. : Я желаю вам быть здоровыми, красивыми и счастливыми.
У меня в мастерской есть яблоня.
- Кто хочет послать добрые пожелания родным и друзьям с помощью украшенной яблони – подходите к столу!
- Как мы можем украсить веточки яблони?
( Ответы детей: поставить в воду - она распустит листочки, украсить лентами, вырезать листочки из бумаги и приклеить, слепить листочки, цветы или плоды из пластилина, покрасить краской, карандашами, цветной бумагой, фантиками и т. д.).
М. : А мой мешочек подскажет, чем мы сегодня сможем украсить веточки яблони : «Руку в мешочек опусти и угадай, что внутри». Опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте и не заглядывайте в мешочек.
Дети трогают и описывают материал (рассматривают шерсть, трогают (мягкое, твердое, теплое, пушистое).
- Что это? (вата, ткань).
ДОСТАЕТ ИЗ МЕШОЧКА ШЕРСТЬ
М. : Ребята, этот удивительный материал-шерсть) поможет нам сегодня.
Переходят к столам. 3
1. Процесс целеполагания М. : - Что мы решили сделать? (нарядить или украсить веточки яблони, чтобы передать пожелания добра и счастья своим родным и друзьям).
1
2. Процесс планирования М. : Смотрите, что можно делать с шерстью.
Показ способов деятельности.
М. : Листочки. Возьмите шерсть зеленого цвета, зажмите небольшой кусочек в левой руке и правой вытяните прядку. Этот способ называется вытягивание шерсти.
Сваливаем шерсть, чтобы она не была такой объемной (перетираем, прокручиваем ее между ладонями).
М. : Далее шерсть следует обернуть вокруг ветки, завязываем ее, расправляем, кончики шерсти можно подкрутить пальцами, формируя листочек. Таким же способом делаем остальные листья.
М. : Приступаем к цветку яблони.
1-ый вариант цветка. Вытягиваем прядку розовой и белой шерсти, короткими быстрыми движениями перемешиваем ее, сваливаем в ладонях, оборачиваем ее вокруг веточки, завязываем. Чтобы его сделать пышным и объемным привязываем несколько прядок шерсти в одном месте ветки. Вот и получился цветок. Таким же способом делаем остальные цветы.
2-ой вариант цветка. Берем прядь белой шерсти, кладем на клеенку, придерживая левой рукой, красим короткими, частыми движениями восковым мелком (розового цвета). Завязываем окрашенную прядку на ветке. Из 2-3 завязанных прядок на ветке формируем цветок.
Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснет.
2
3. Процесс осуществления деятельности
Физкульт-минутка
М. : Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем передать свои пожелания себе и своим друзьям. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)
Работа над созданием образа яблони (совместная деятельность)
Эксперимент по смешиванию шерсти и ее окраске.
М. : Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Яблоня как живая, передает весеннее настроение и наилучшие пожелания. 11
4. Рефлексия
М. : Ребята, где вы были? Чем занимались? Ребята, каким способом вы сегодня украшали и наряжали яблоню? Сложно ли было?
Ответы детей.
М. : Вы все очень старались.
А кому вы хотели пожелать счастья, здоровья, добра? (маме, папе, подружке, брату и т. д.)
М. : Спасибо вам дети. Вы щедро желали счастья и здоровья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.
М. : Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку. Вы нисколько не ленились.
Дерево Яблони украшать научились.
М. : А я хочу подарить вам вот эти чудесные яблочки на счастье и здоровье. Угощайтесь, выбирайте, кому, какое больше нравится (желтое, красное, зеленое).
До встречи в «Творческой мастерской»! Звучит фонограмма. Дети рассаживаются в поезде.
ПОДАРОК
У вас на столах есть технологическая карта, на которой изображены этапы украшения яблони.
3