Пинчук Ольга Александровна
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 131
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель: Пинчук О. А.
г. Комсомольск на Амуре
Цель: уточнить представления детей о весне.
Программные задачи :
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Продолжать знакомить с признаками весны, закрепить названия птиц, уточнить понятие «один – много».
- Активизировать речевую и познавательную активность.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений.
- Создать благоприятный микроклимат.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Оборудование: плоскостные сосульки, капельки, лужи, птички, солнышко, тучки, макеты деревьев, шапочки птиц, фонограммы «Капель», «Пение птиц», ватман с изображением желтого круга, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна», наблюдение за птицами, за изменениями в природе.
Ход: Психогимнастика:
Проснулось утром солнышко,
Расправило свои лучики и улыбнулось,
Сразу всем стало тепло и весело.
Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко,
Всем стало грустно.
Подул ветерок и прогнал тучку,
Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
Хотите пойти на весеннюю прогулку? (дети с воспитателем идут по группе, тихо звучит фонограмма капели).
- Вы слышите звуки? (чем ближе дети к сосулькам, тем громче капель, воспитатель обращает внимание детей на сосульки).
- Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки,
И тают сосульки - веселые льдинки. (И. Демьянов)
- Ребята, почему тают сосульки? Что на них светит?
(солнце светит ярко и сосулькам жарко, с них бежит уже вода, они растают навсегда, воспитатель обращает внимание детей на сосульки, с которых капают капельки).
Давайте покажем, как капают капельки. Приготовьте ладошку и указательный пальчик. Под музыку дети выполняют движения.
Вот какая веселая капель получилась. Что у нас получилось? (капель).
Пойдемте дальше гулять - игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель подводит детей к лужицам.
- Ой, ребята, беда! Снег растаял, кругом вода. Посмотрите, сколько луж. Что же делать? Как пройти? (ответы детей).
-Ребята, по лужам весной можно ходить? Почему? (можно ноги промочить, простудиться и заболеть).
Друг за другом мы пойдем и все лужи обойдем. Будьте внимательны, чтобы не наступить на лужу (ходьба змейкой). Молодцы, прошли. У всех ножки сухие? Тогда идем дальше.
Звучит фонограмма «Пение птиц», воспитатель подводит детей к деревьям.
- Птички весело поют,
Зеленеют почки.
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
- Ребята, посмотрите на березку, какие большие у нее почки. Скоро из них появятся зеленые листочки.
А кто сидит на веточках? Сколько птичек? (много).
А вы знаете, как они называются? Сережа, назови птиц, которых ты видишь. Марк, покажи воробья. Соня, а ты покажи синичку.
- Молодцы, ребята. Вы знаете птиц, они прилетали к нам на участок и мы их подкармливали. Посмотрите, как весело птичкам, они приглашают нас поиграть. Надевайте шапочки, мы тоже будем птичками.
Игра «Птички – невелички». Вам понравилось быть птичками?
-Ой, ребята, кто- то заглянул в окошко. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто там.
Гимнастика для глаз: посмотрите вправо, влево, вниз – никого, а теперь посмотрим вверх - что вы увидели? (солнышко).
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
-А какое солнышко? (яркое, большое, теплое, лучистое, желтое).
Воспитатель подводит детей к столу. На что похож этот круг? Где у него лучики? Давайте ладошками дорисуем солнышку лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики? Подходите по одному, обмакните ладошку в желтую краску и приложите ладошку к кругу. Прикладываем аккуратно, краску не разбрызгиваем.
- Посмотрите, какое яркое, лучистое, теплое, весеннее солнышко получилось у нас.
Солнышку за окошком тоже понравилось, как вы его нарисовали, и оно вам приготовило сюрприз – корзинку с угощением.