Ольга Королева
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : «Полоролевое (гендерное) воспитание через русское народное творчество»
Задачи: 1. Формирование интереса к русскому народному творчеству и гендерной принадлежности детей
2. Развитие у детей познавательных интересов и продуктивной деятельности
3. Содействовать эмоциональному сближению детей,возникновению чувства радости и удовлетворения от совместной деятельности
Материал: картинки к русским народным сказкам («Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя»;
русская «Изба» с крынкой, ухватом, глиняным горшком;
Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему: „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
подготовленные «крынки» с украшением (мелкие бус инки);
фотографии мальчика и девочки, предметы для мальчика (самолет, машина, молоток, пила и т. д., предметы для девочки (заколка, бантик, кукла, бусы, лак и т. д.);
музыкальные инструменты, контейнеры 2шт.
Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг:
- Колокольчик,мой дружок,собери ребят в кружок»(стоя в кругу)
-Ребята,поприветствуем друг друга!
(приветствие)
- «Здарвствуйте,ручки-хлоп,хлоп,хлоп; здравствуйте, ножки-топ, т оп, топ; здравствуй, мой носик-биб, биб,биб; здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх; здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок; здравствуйте, детки – здрав-ствуй-те!»
-А как еще можно поприветствовать дргуг друга?
(сказать «привет!» - по русски, «салям!» - по татарски и «хеллоу!» - по английски. Правой рукой приветствую детей)
-А вы дружные ребята?
(пальчиковая игра)
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1-2-3-4-5 начинаем мы играть.
(надуваем шар «лопнул шар или улетел»)
Огорчаться мы не будем!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
(сажусь на пол)
-А вы сказки любите (Да)
-Здорово,я тоже люблю! У меня есть красивые картинки!
-Посмотрите!Эта картинка к какой сказке (Маша и Медведь)
-А сколько героев в сказке(2героя)
-А какая Маша в сказке (маленькая,нарядная,умная,хозяйственная)
-А какой Медведь в сказке (большой,лохматый,неуклюжий,злой,сердитый)
-А кто помнит,какие слова говорит Маша Медведю,когда он несет короб в деревню?
(«Вижу, вижу! Высоко сижу,далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»)
-Молодцы,а у меня еще есть картинка!
-А эта картинка к какой сказке (Колобок)
-А посчитаем героев в сказке (загибаем пальцы1-это колобок,2-заяц,3-медведь,4-волк,5-лиса)
-Всех посчитали (Забыли бабушку и дедушку!6й и 7й палец)
-Всего 7 героев. А кто главный герой (Колобок)
-А кто помнит песенку Колобка( «Я Колобок,Колобок по сусекам скребен,по амбару метен…»)
-Молодец!Ты был настоящим Колобком!
-А я сейчас загадаю вам загадку!
«Возле леса,на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула и 3 чашки,
3 кровати,3подушки
Кто герои этой сказки(«Три медведя»)
-Правильно,это герои из сказки «Три медведя»
-А кто самый большой из героев? (Михаил Потапыч)
Кто поменьше (Настасья Петровна)
-Кто самый маленький (Мишутка)
-Ребята,а мы всех герое назвали (Забыли Машу)
(Считаем и загибаем пальцы всего 4 героя)
-Ребята,я совсем забыла,нас пригласила к себе бабушка Матрёна. Пойдем в гости!Бабушка Матрёна живет в деревне,дорога дальняя,мы с вами поедем на лошадке (встают друг за другом)
Имитируем движения: «Еду,еду к бабе,к деду на лошадке»(присели,встали)
На лошадке,в красной шапке (поднимают ноги)
По ровненькой дорожке,По ровной дорожке на 1 ножке (стоим)
На лошадке,в красной шапке (бег,с цоканьем)
По рытвинам,по кочкам (прыжки на 2 ноги)
По кочкам,всё прямо,
А потом в яму….бух….(сели на пол)
-А вот и изба бабы Матрёны!Что то бабы Матрены не видать,поищем? Может быть она во дворе?
(ищем… переодеваюсь в бабушку Матрену)
-Ой, да комне гости приехали! Проходите в мою горницу, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги-то! (сели на лавку)
Я пока вас ждала- в горнице прибралась, коровушку подоила! Я вот и вам молока принесла в крынке! Молоко у моей Буренушке такое вкусное, полезное! Когда я иду доить коровушку, я говорю ей такие слова:
-«Дай молочка, Буренушка, хоть капельку на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята! Дай им сливок ложечку и творожку немножечко! Всем дает здоровье молоко коровье!»
-А вы любите молоко пить? (Да) Да по глазам вашим вижу, что не все молоко – то пьете! Ну, а каши-то хоть любите! И я люблю, а варю кашу в глиняном горшке, беру ухватом, ставлю в печь. Ох и вкусная у меня каша!
А что еще можно приготовить из молока (творог, сметану, йогурт, масло, сыр….)
-Очень многое можно приготовить из молока! «Уж как я ль свою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нарву, чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек коровушка дала!»
И сливочки и молочко любит мой кот Котофей и теленочек. А кто такой теленочек? (детеныш коровы) А кто детеныш у кошки (котенок) А кто детеныш у собаки, у лошади, у овцы, у козы, у свиньи? Все любят пить молоко и котята и телята!
-А моя Буренушка дает много молока, иногда не хватает крынок!Мне мастер-гончар сделал новые крынки, но не украсил их и они не очень красивые! (подходим к столу, где лежат приготовленные крынки)
- я предлагаю девочке взять свою подругу, а мальчику взять друга и встать парой!
(Работа с крынкой) - Ох! Какие красивые получились крыночки у девочек - нежный узор, а у мальчиков –более выразительнее! (хвалю детей)
–В таких крынках молоко будет еще вкуснее!
( Игра:«Кому что?»)
-Ребята, я своим внучатам купила подарки (беру фото, вот мои красавушки – внучка Аленушка и внук Ваня! Купила им подарки и все случайно, перемешала. Теперь не разберу-какой подарок мальчику, а какой подарок девочке? (дети раскладывают предметы для мальчика в один контейнер, а для девочки в другой.)
-Вот какие молодцы! Помогли мне разобрать подарки для внучат, разукрасили крынки, я так рада что вы приехали ко мне в гости, у меня душа радуется и поет, ноги в пляс идут. У меня есть музыкальные инструменты, разбирайте по одному! Подыграете мне, а я спою частушку любимую! (дети играют на музыкальных инструментах)
-«Как у нашего кота, шуба очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы!
Выйдет котя в огород, соберется весь народ
И петух и курица, с деревенской улицы!»
-Какие вы молодцы! На все руки удальцы! Я испекла вам оладушек и сейчас будем чай пить!