Нина Белослудцева
Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей навык коммуникативной речи
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания и представления детей о живых объектах, населяющих Землю
2. Закреплять знания детей о зависимости внешнего вида животных и растений от среды обитания
3. Углублять представления детей о различии людей по расам, национальностям, полу, возрасту.
4. Закреплять знания детей о признаках «живого», необходимых для жизни на Земле
5. Активизировать связную монологическую и диалогическую речь детей
Публикация «Конспект совместной деятельности „Живые обитатели планеты Земля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы
Развивающие:
1. Развивать у детей умение рассуждать, делать логические выводы, вести доказательный монолог
2. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к себе, к сверстникам
2. Содействовать формированию у детей адекватной самооценки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) по теме
2. Организация в группе выставки познавательной литературы
3. Д/и «Золото», «Рассели животных на Земле»
4. С. -р. игра «Путешествие за три моря»
Материал:
1. Диктофонная запись с посланием инопланетян
2. Картинки, цветные иллюстрации, рисунки детей, изображающие растения, животных, людей пяти континентов планеты Земля
3. Листы ватмана форматом А-4
4. Фломастеры
5. Географический атлас Мира
Ход занятия:
Дети слышат мужской голос из диктофона: -А - О - У! Пришлите нам информацию о себе. Мы ждем! Воспитатель: Дети! Как вы думаете, стоит ли им отвечать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что же они хотят узнать о нашей планете? Давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: В какой системе находится планета Земля?
Дети: В Солнечной.
Воспитатель: Будем сообщать инопланетянам о живых существах планеты Земля?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, откуда вы узнаете разную информацию?
Дети: Из книг, энциклопедий, передач ТВ, по радио
Воспитатель: Как мы можем оформить послание инопланетянам?
Дети: Сделать книгу.
Воспитатель: Разбейтесь на пары или по три человека, договоритесь сами, кто с кем желает работать. Подойдите к столу и подберите то, что вам необходимо (картинки, иллюстрации, рисунки). Возьмите лист бумаги, согните пополам, у вас получится книжка.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: Солнце – это звезда.
Воспитатель: Из чего состоит наша планета Земля?
Дети: Из суши и воды.
Воспитатель: Чего больше на Земле – воды или суши? Как вы можете это доказать?
Дети показывают на глобус и говорят, что больше воды.
Воспитатель: Какие живые существа населяют нашу планету?
Дети: Растения, животные, люди.
Воспитатель: Почему вы считаете, что это живые существа? Перечислите пять признаков «живого»
Дети: Рост, дыхание, питание, движение, размножение.
Воспитатель: Сколько всего континентов на планете Земля? (Перечислите их и покажите на карте).
Дети: Показывают и называют: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида.
Воспитатель: На всех континентах живут одинаковые живые существа?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Подумайте, как вы будете записывать рассказ про свой континент. Вот вам план рассказа (выставляются карточки с условными обозначениями).
Дети рассказывают о живых существах, живущих на разных континентах и предлагают оформить рассказы по континентам в книги.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня сделали? Для кого вы это сделали? Как вы думаете, инопланетянам понравятся ваши послания о планете Земля? Что они узнают из ваших посланий? Как вы думаете, инопланетяне обрадуются, что кроме них в космосе есть другая живая планета? Молодцы! К встрече с космическими пришельцами мы прекрасно подготовились. Спасибо вам за плодотворную работу.