Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе

Нина Белослудцева
Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе

Цель: развивать у детей навык коммуникативной речи

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания и представления детей о живых объектах, населяющих Землю

2. Закреплять знания детей о зависимости внешнего вида животных и растений от среды обитания

3. Углублять представления детей о различии людей по расам, национальностям, полу, возрасту.

4. Закреплять знания детей о признаках «живого», необходимых для жизни на Земле

5. Активизировать связную монологическую и диалогическую речь детей

Публикация «Конспект совместной деятельности „Живые обитатели планеты Земля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

6. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы

Развивающие:

1. Развивать у детей умение рассуждать, делать логические выводы, вести доказательный монолог

2. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к себе, к сверстникам

2. Содействовать формированию у детей адекватной самооценки

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) по теме

2. Организация в группе выставки познавательной литературы

3. Д/и «Золото», «Рассели животных на Земле»

4. С. -р. игра «Путешествие за три моря»

Материал:

1. Диктофонная запись с посланием инопланетян

2. Картинки, цветные иллюстрации, рисунки детей, изображающие растения, животных, людей пяти континентов планеты Земля

3. Листы ватмана форматом А-4

4. Фломастеры

5. Географический атлас Мира

Ход занятия:

Дети слышат мужской голос из диктофона: -А - О - У! Пришлите нам информацию о себе. Мы ждем! Воспитатель: Дети! Как вы думаете, стоит ли им отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: А что же они хотят узнать о нашей планете? Давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: В какой системе находится планета Земля?

Дети: В Солнечной.

Воспитатель: Будем сообщать инопланетянам о живых существах планеты Земля?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, откуда вы узнаете разную информацию?

Дети: Из книг, энциклопедий, передач ТВ, по радио

Воспитатель: Как мы можем оформить послание инопланетянам?

Дети: Сделать книгу.

Воспитатель: Разбейтесь на пары или по три человека, договоритесь сами, кто с кем желает работать. Подойдите к столу и подберите то, что вам необходимо (картинки, иллюстрации, рисунки). Возьмите лист бумаги, согните пополам, у вас получится книжка.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: Солнце – это звезда.

Воспитатель: Из чего состоит наша планета Земля?

Дети: Из суши и воды.

Воспитатель: Чего больше на Земле – воды или суши? Как вы можете это доказать?

Дети показывают на глобус и говорят, что больше воды.

Воспитатель: Какие живые существа населяют нашу планету?

Дети: Растения, животные, люди.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это живые существа? Перечислите пять признаков «живого»

Дети: Рост, дыхание, питание, движение, размножение.

Воспитатель: Сколько всего континентов на планете Земля? (Перечислите их и покажите на карте).

Дети: Показывают и называют: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида.

Воспитатель: На всех континентах живут одинаковые живые существа?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Подумайте, как вы будете записывать рассказ про свой континент. Вот вам план рассказа (выставляются карточки с условными обозначениями).

Дети рассказывают о живых существах, живущих на разных континентах и предлагают оформить рассказы по континентам в книги.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня сделали? Для кого вы это сделали? Как вы думаете, инопланетянам понравятся ваши послания о планете Земля? Что они узнают из ваших посланий? Как вы думаете, инопланетяне обрадуются, что кроме них в космосе есть другая живая планета? Молодцы! К встрече с космическими пришельцами мы прекрасно подготовились. Спасибо вам за плодотворную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД