ирина федотенкова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.
Оборудование: музыка, одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами, картинки на которых изображены оружие и одежда богатырей и современных военных, картина «Три богатыря», видеоролик «Защитники Отечества», разные виды конструктора, конверты с разрезными картинками,
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель: - На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали в феврале? Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем?
Дети: солдаты, защитники
Воспитатель: Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
Воспитатель: Ребята, что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные ее защищают. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Дети: (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие вы знаете пословицы о нашей Родине? «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
Воспитатель: Скажите, кто может быть защитником Отечества?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?
Дети: Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Послушайте стихотворение Т. Курбатова:
Три защитника, три брата,
Три богатыря!
«Русь на воинов богата!»-
Говорят не зря!
С поля боя нет возврата,
За спиною Русь,
Мать – земля, родные хаты…
- Эй, смелее в бой, ребята!
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь…
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы
Боевой огонь!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Правильно, о русских богатырях. Не всегда наша страна была такой. Не было так много больших городов, поселков, сел. На их месте были непроходимые леса, болота, большие реки. Жить в таких условиях могли только сильные, крепкие, храбрые люди. Они обрабатывали землю, строили новые поселения. Мы их называем – предки. Предки – это люди, которые жили много-много лет назад. Называли их – славяне. А страна – Киевская Русь.
Наши предки славяне были дружелюбные. Наша Родина большая, земля плодородная, леса большие. И наши предки трудились на своей земле. А вот их соседи – печенеги, татары, хазары были жадными, часто нападали на славян. Они разоряли дома, забирали в плен людей, опустошали наши земли.
На защиту родины стали богатыри. Их цель была – служение своей Родине, защита наших земель. Давайте мы с вами посмотрим на картину. Рассмотреть картину «Три богатыря». Скажите пожалуйста кто изображён на картине?
Скажите, ребята, а каких вы знаете богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Воспитатель: Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.
Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.
Воспитатель: Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.
Физкультминутка:
Дружно встали - раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек. И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки, наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание
( Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.
Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка).
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск. А какие виды войск вы знаете?
Дети: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. В Армии ребята есть еще и строительные войска – солдаты строители, они умело строят дороги, мосты, дома. Что бы нам стать строителями, сначала нужно отгадать загадки и назвать фигуры.
Задание «Узнай фигуру»
Слушайте внимательно.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (Прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
6. Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
7. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носа он, - о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего, Как теперь зовут его (Трапеция)
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?
После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей, конструктора «ТИКО», магнитного конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?
Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя
А сейчас мы с вами поиграем.
Задание Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка лист бумаги и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).
Воспитатель: К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные использует эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!
Команды, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Задание: «Один – много»
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, назовете много таких предметов!
Солдат – солдаты
Артиллерист - артиллеристы;
Врач (военный) - врачи;
Мина - мины;
Бомба - бомбы;
Защитник - защитники;
Капитан - капитаны;
Летчик – летчики
Вертолет – вертолеты
Танк – танки
Разведчик - разведчики;
Сапер - саперы;
Парашютист - парашютисты;
Истребитель – истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты
Задание: Игра «Господа офицеры»
Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
Господа офицеры! Встать! Господа офицеры! Топните правой ногой! Привстать на носочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.
Господа офицеры! Присесть на корточки! Господа офицеры, подпрыгнуть! Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
Господа офицеры! Вытяните правую руку вперёд! Господа офицеры! Дотроньтесь до кончика носа левой рукой. Похлопайте левой рукой по правому колену. Кто на этот раз попался?
Господа офицеры! Сделайте шаг назад. Господа офицеры! Прыгните вперед. Выставить правую ногу вперед. Кто на этот раз попался?
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.
Задание: «Обведи отгадку в круг»
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки необыкновенные,
Загадки военные.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг». Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.
1. Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой. (Подводная лодка)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
4. Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
5. Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)
Задание: «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Задание: «По порядку стройся». (Карточки с цифрами) музыка
Напомнить, детям правила игры: На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!
Задание «Шифровка»
В задание - шифровке, одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованную фразу. Дети составляют фразу. «ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
О С Н Л Е Ж В Р И Ы У Ё
3 7 1 9 2 10 4 11 5 12 6 8
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем на память военную технику или головные уборы в технике оригами. Дети выполняют по желанию. Дополняют, свою работу раскрашивая её мелками, цветными карандашами, фломастерами.
Выставка работ
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). А что вам больше понравилось? Какие рода войск участвовали? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!