Наталья Шестопалова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».
Используемые современные образовательные технологии:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Такие разные мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Авторская компьютерная MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!»
Музыкотерапия
Ритмопластика
Мнемотехника
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей навык счёта в пределах 5.
2. Познакомить детей с методом приложения на примере игровой ситуации.
3. Формировать способность составлять связный рассказ с опорой на мнемотехническую дорожку.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения устанавливать последовательные взаимосвязи.
2. Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
3. Уточнить и закрепить умение классифицировать предметы одежды по гендерному и сезонному признаку.
4. Развивать двигательные навыки, согласовывая движения тела с речевым и музыкальным сопровождением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать грамматически правильно построенное речевое высказывание.
2. Воспитывать культуру поведения мальчика и девочки принятой в окружающем социуме.
3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа MIMIO, авторская MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!», «чудесный мешочек», осенние листья, модели мальчика и девочки, наборы бумажной одежды для моделей.
Предварительная работа: коммуникативная игра «Назовём друг друга ласково», беседа с мальчиками на тему «Мальчики – защитники слабых», беседа с девочками на тему «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», дидактическая игра «Оденем куклу по сезону», рассматривание и беседа мнемотаблиц «Это любят мальчики» и «Это любят девочки».
Ход совместной деятельности:
Перед началом совместной деятельности проецируется MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!» мимио страница №1. Старший воспитатель знакомит слушателей курсов с программой мероприятия.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу №2, звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же…» и дети парами входят в группу.
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Смотрите, какой красивый мешочек! Как вы думаете, что в него можно положить? (ответы детей)
Коммуникативная игра «Я положу в мешок».
- Я предлагаю положить в мешок наши ласковые имена.
- Я положу в мешок имя Наташенька.
Педагог имитирует рукой опускание чего – то в мешок. Дети действуют и говорят свои имена по аналогии. (Я положу в мешок имя Катенька. Я положу в мешок имя Сашенька. И т. д.)
Звучит фонограмма «Шум ветра».
- Ой, это дует осенний, порывистый ветер.
Педагог оглядывается по сторонам, раскрывает мешок.
- Все наши имена разлетелись! Что же нам теперь делать (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, педагог имитирует «ловлю» имени и передаёт его в ладони ребё нка со словами: «Я поймала имя Катенька! Катенька, девочка, возьми своё имя!».
Каждый ребёнок получает своё имя.
-Вот какие дружные и приветливые у нас мальчики и девочки.
- А давайте поиграем, вставайте в круг. У меня в мешочке есть осенние листочки.
Педагог раздаёт детям листочки. (выбор детей)
Игровое упражнение «Любит, не любит».
- Поднимите листочки вверх те, кто любит смотреть книжки! (выбор детей)
- Все любят!
- А кто любит конфеты? (выбор детей)
- Все любят!
- А кто носит бантики и заколочки? (выбор детей)
- Правильно, только девочки!
- А кто играет в машинки и роботов? (выбор детей)
- Совершенно верно, только мальчики!
- А кто носит красивые платья и юбочки? (выбор детей)
- Да, только девочки.
- У кого всегда короткая стрижка? (выбор детей)
- Конечно у мальчиков.
- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга.
- А хотите ещё поиграть? Тогда закрывайте глаза.
Педагог произносит волшебные слова: «Раз, два, три – мешочек чудо сотвори!» и одновременно достаёт из мешка, раскладывает на столах игру.
- Смотрите, ребята, в гости пришли куклы - мальчики и куклы – девочки. Куклы хотели пойти погулять, но вся одежда перепуталась. Что же делать? (Надо одеть кукол.)
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Ребята, давайте посмотрим – все куклы готовы пойти гулять?
Педагог вместе с детьми проверяет соответствие полу и сезону подобранную одежду.
- Спасибо, теперь наши куклы готовы на прогулку.
- Давайте немного разомнёмся.
Физкульт. минутка «Дружба».
Мы ссорились, мирились (встают в круг, поворачиваются лицом то к одному, то к
И спорили порой, другому, обнимают соседей)
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой кончается, (берутся за руки, идут в круг,
Кончается игра, идут из круга, машут руками вперёд – назад)
А дружба не кончается,
Дружба до конца.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 3.
- Давайте ещё раз посмотрим, чем отличаются мальчики от девочек. Помогут нам в этом загадки – обманки, которые спрятались за облаками.
Педагог активирует поочерёдно облака и читает загадку.
Игровое упражнение «Загадки – обманки».
- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)
- Молодец, Роберт, подари мальчику шарик.
Ребёнок на интерактивной доске жестом указательного пальца или всей ладони перемещает соответственно отгадке картинку мальчика или девочки к картинке шарика. Далее дети действуют по аналогии.
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)
- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)
- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки играют в разные игры.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 4.
Развивающая игра «Строим пары».
- Смотрите, сколько красивых ребят. Как вы думаете, кого больше мальчиков или девочек? (Мальчиков больше, чем девочек.)
- А как вы это узнали? (Я посчитал мальчиков и девочек.)
- А как можно по другому ещё узнать, кого больше? (ответы детей)
- Давайте поставим их парами. Саша, приложи девочку к мальчику.
Ребёнок на интерактивной доске соотносит мальчика с девочкой.
- Кого больше? (Мальчиков больше, потому что один мальчик остался без девочки.)
- Я хочу рассказать вам историю про мальчика Витю.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 5.
Мнемотехническое упражнение «Про мальчика Витю».
Описание:
- в центре расположен мальчик Витя;
-слева от него 2 квадрата: «мальчик», «машинка»;
-справа от него 2 квадрата: «мальчик с девочкой», «листик»;
-под ним 6 квадратов: «робот», «кубики», «домик», «кролики», «девочка», «мяч».
Текст рассказа:
«Жил – был мальчик Витя. Он очень любил играть в машинки и роботов, а из кубиков строить домики. Ещё Витя любил кататься на роликах. В гости к Вите приходила девочка Маша. Они играли в мяч, собирали осенние листочки. Вите и Маше было весело!»
Педагог рассказывает историю и по ходу акцентирует внимание детей жестом на соответствующей картинке.
- Ребята, постарайтесь запомнить эти картинки.
Дети запоминают картинки в течение 30 секунд.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 6 с продолжением игрового упражнения.
- Витя с Машей так веселились, что все картинки перемешались. Давайте вспомним историю про Витю и расставим картинки по своим местам.
- С чего началась история?
Дети совместно с педагогом вспоминают текст рассказа, и дети же оперируют картинками на интерактивной доске, выставляя зрительный ряд.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 7. С экрана звучит танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».
- Молодцы, давайте, ребята, потанцуем.
Танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».
- Вы сегодня танцевали, много играли, вспоминали историю про мальчика Витю, отгадывали загадки, считали. А главное, вы были приветливы и ласковы друг с другом. Это значит, что вы дружные ребята!