Юлия Железцова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения «День юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения
«ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая Культура» : способствовать проявлению интереса к участию в подвижных играх, совершенствовать способность выполнять действия по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам безопасности дорожного движения „День юного пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Образовательная область «Социализация» : развивать у детей интерес к различным видам игр, формировать умения соблюдать правила в процессе игры, объединяться в игре со сверстниками, способствовать конструктивным способам взаимодействия.
Образовательная область «Безопасность» : закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Знакомить с элементами дороги.
Образовательная область «Познание» : обогащать сенсорный опыт, развивать способность составлять предмет из нескольких частей.
Образовательная область «Коммуникация» : расширять представления о предметах, учить участвовать в беседе, способствовать развитию любознательности.
Материалы, инструменты, оборудование: макет улицы, персонаж светофора, модули дороги, светофора, пешеходного перехода, знаков дорожного движения; макет игрушки солнца с дорожными знаками на лучиках; игры «Загадки для пешехода», «дорожное лото».
Используемые элементы педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности, развитие мелкой моторики рук);
2. Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах игр);
3. Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели) ;
4. Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации).
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Содержание организационной деятельности детей.
Дети входят в зал. (в зале создан макет улицы).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом поселке со множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. Воспитатель указывает на макет светофора.
Воспитатель: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: А сейчас про каждый из них нам расскажут ребята.
(выходят трое детей и читают стихи)
1-й ребенок:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
2-й ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
3-й ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
(воспитатель подводит ребят к столикам, на которых лежат разрезные картинки)
Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет картинку».
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее сложить картинку и объяснить ситуацию, которая на ней изображена.
Воспитатель: Итак, начинаем!
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Воспитатель: Посмотрите, правильно собрали картинку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Ребята играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что мальчик не обратил внимание на знак, который висит на дороге : «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: Посмотрите, что делают эти мальчики?
Дети: Они ждут, когда загорится зеленый свет светофора
Воспитатель :Они поступают правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Ну что,вам понравилось путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Дидактические игры
Демонстрационный материал