Татьяна Кузьмина
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Есть у нас огород»
▼ Скачать
Программное содержание. Создание условий для приобретения опыта самостоятельно выращивать растения при определенных условиях; способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда, учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа. Опыт на закрепление знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Дети принесли из дома луковицы и поместили их в разные условия:
- первую в банку с водой и ставят на подоконник;
- вторую- в воду не ставят и помещают рядом с первой;
- третью- в воде ставят в темное место.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста „Есть у нас огород“» размещена в разделах
Оборудование. Карточки для зарисовки наблюдений за изменением роста лука, карандаши, мини-теплица, горшочки, грунт, подносы, лопатки, лейка, семена растений.
Ход деятельности. Ребята, сегодня мы сравним результаты наблюдений за развитием лука. Какой лук растет лучше всего? Почему? ( Делают вывод: для роста растению необходимы: свет, тепло, вода. В этом случае оно хорошо развивается.) Результаты опыта заносятся на карточку.
Задание: нарисуй перья зеленого лука и корги там, где они выросли). Дети рисуют корни и зеленые перья лука.
Воспитатель. На улице стало холодно. Для поддержания здоровья человеку необходимы витамины. Их можно купить, но еще можно и вырастить. Чтобы вырастить растения-витамины в холодное время года, нам понадобиться мини- тепличка.
Дети рассматривают устройство мини- теплицы: устройство грядок, систему полива и подсветки, орудия труда.
Воспитатель. Для посадки нужна земля. В стаканчики мы будем насыпать грунт, а получим мы его из специально спрессованных «таблеток». (Они выкладываются в ёмкость и заливаются водой).
Дети рассматривают пакетики семян с картинками и отмечают их разный внешний вид: укроп, петрушка, салат, базилик, кориандр, лук –чернушка, мята.
Подготовленный грунт дети самостоятельно накладывают в стаканчики, сеют, обозначаются таблички с надписью.
Дети расставляют в тепличку горшочки, включают систему полива и свет.
В оставшийся грунт дети сажают луковицы, отмечая при этом другой способ посадки лука-луковицей.
Педагог обращает внимание на наличие Альбома наблюдений, в котором ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей. Дети планируют на будущее выращивать зеленый корм для птичек.
Дети дружно убирают рабочее место, тепличка убирается в светлое место.
Далее с детьми проводится хороводная игра «Есть у нас огород».