Анна Радионова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Как спасали памятники Ленинграда во время блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Как спасали памятники Ленинграда во время блокады»
Составитель Радионова А. А
Цель. Расширить знания детей о блокадном Ленинграде.
Задачи: воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Как спасали памятники Ленинграда во время блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать уважение к подвигу людей живших во время блокады.
Предварительная работа. Чтение книг о блокадном Ленинграде. Дороге Жизни.
Оборудование: две карты с прорывом блокады и блокадой. Фотографии защитных средств для обороны. Фотографии маскированных объектов. Сетка. кусочки ткани, веточки, бумага с изображением шпилей и куполов. Статуэтка медного всадника, коробочка, контейнер с землёй или песком, краска серая, кисточки клеенка. Чайные пакетики (для имитации мешков с песком).
Ход совместной деятельности.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята напомните какое сегодня число?
Ответы детей.
Воспитатель А что это за дата такая 27 января?
Ответы детей Это день снятия блокады.
Воспитатель А что это за слово такое блокада?
Ответы детей: это кольцо.
Воспитатель А какое это кольцо? Которое мы на палец одеваем?
Ответы детей: Это когда враги окружили со всех сторон.
Воспитатель Давайте сделаем круг, а теперь встанем плотно плечём к плечу видите, как плотно враги окружили наш город.
Воспитатель Подойдите пожалуйста сюда посмотрите на карту. (на столе лежит две карты)
Воспитатель Все что зеленое это наша территория, все что коричневое это враги. И посмотрите вся земля вокруг города захвачена врагами, остается только водный путь, но и он очень опасен с двух сторон его то и дело обстреливают вражеские корабли, бомбят самолеты и с земли по нашим кораблям стреляют вражеские пушки.
Воспитатель А как во время блокады был назван этот путь, соединявший наш город с большой землёй?
Ответы детей: Дорога жизни.
Воспитатель А почему ее так называли?
Ответы детей:
Воспитатель Правильно, в теплое время по воде проходили корабли с продовольствием, а зимой после того как лед окреп в город шли машины.
Воспитатель А скажите мне пожалуйста почему враги не смогли сжать свое кольцо и не смогли захватить город?
Ответы детей: Потому что наш город и нашу землю защищали солдаты.
Воспитатель Правильно, а какими качествами должны были обладать солдаты?
Ответы детей: Сильные, мужественные, смелые, отважные.
Воспитатель Правильно солдаты как могли сдерживали врага, не давая ему подойти в плотную к городу.
Воспитатель А что же люди которые остались в городе? Они тоже помогали отстоять свой город. Хотите узнать как это было?
Воспитатель Тогда проходите пожалуйста сюда.
(Дети проходят к 1столу)
в очень короткие сроки наш город превратился в крепость, на подступах к городу были прокопаны траншеи люди готовились к осаде. На всех дорогах ведущих к городу были расставлены противотанковые ежи натянута колючая проволока. Посмотрите пожалуйста.
Воспитатель У жителей города стояла задача не только не сдать город врагу но и сохранить для нас с вами наше историческое наследие. А что это такое?
Ответы детей: наши достопримечательности.
Воспитатель А какие символы и достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей: Петропавловская крепость, медный всадник, Исаакиевский собор, скульптуры летнего сада, и так далее.
Воспитатель Правильно. Это дворцы, памятники и статуи которыми славился наш город. Проходите пожалуйста сюда. (На столе стоит ящик с землей и находятся небольшие фигурки. А так же коробочка в которую поместится статуэтка медного всадникаю и пакетики из под чая (мешки с песком)
Воспитатель :Все экспонаты из музеев люди сложили в ящики и вывезли в глубь страны, а что же делать со статуями и памятниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Все статуи которые можно было снять люди сняли завернули в ткань и закопали отметив на карте места. Посмотрите как это было. (Закопать в песке фигурку. и показать фотографиизакопанных коней с Анечкого моста)
Воспитатель : А как вы думаете что же произошло с Медным всадником?
Ответы детей:
Воспитатель: Его тоже хотели снять с камня и спрятать на дне Невы. Но потом вспомнили легенду о том, что как то раз императору Николаю 2 приснился сон. К нему явился царь Петр и сказал, что пока мой памятник будет стоять на месте город взят не будет. И было принято решение оставить памятник на месте но его защитили мешками с песком и накрыли специальным деревянным коробом. Так же поступили с остальными памятниками. (Посмотрите пожалуйста. (на экране фотографии памятника петру 1 во время блокады)
Воспитатель: и так памятники спрятали. Осталось защитить самые видные с воздуха объекты. это наши знаменитые крепость и соборы. какие вы знаете самые узнаваемые соборы и крепость?
Ответы детей:
Давайте сейчас превратимся в самолет и полетим на разведку. (летим по кругу и прилетаем к столу на котором лежат картинки с куполами и шпилями.)
Что мы видим?
Ответы детей: Это шпили адмиралтейства и золотые купола наших соборов. Хорошо их видно с воздуха. ?
Ответы детей: да
Воспитатель: Как же их спрятать?
Ответы детей.
Воспитатель: На химическом заводе была создана специальная защитная краска которая сделала наши купола невидимыми для врагов. Краска приобретала цвет неба и тем самым делала такие видимые с воздуха объекты совершенно невидимыми. Ей были выкрашены практически все купола. Пройдите пожалуйста сюда (на столе лежит краска и распечатаны шпили и купала на сером фоне.) Давайте закрасим шпили под цвет неба. Дети берут кисточки и краску и закрашивают жёлтые купола в серый цвет.
Воспитатель А вот купол адмиралтейства покрыть краской было невозможно. Так как купол был покрыт тонкими пластинками золота, которые держались на клею. И тогда за одну ночь был сшит специальный защитный чехол, который натянули на купол. (Показываю фотографию как накрывали шпиль адмиралтейства.)
Воспитатель Вот так были замаскированы наши самые ценные объекты. превратились в самолеты, полетели дальше. Купола мы больше невидим. Дети встают из за стола разводят руки в стороны обходим кругом стол с закрашенными куполами и прилетаем к следующему столу. На нем построен небольшой заводик лежит сетка и листики).
Воспитатель Несмотря на постоянную бомбежку. Голод и холод, жизнь в городе продолжалась, и прежде всего чтобы сдерживать врага и не подпустить врага нужно было изготавливать для бойцов снаряды, выпускать танки, и машины. Работа на заводах кипела круглосуточно. Так как все мужчины ушли защищать город
Воспитатель Кто работал на заводе?
Ответы детей:
работали женщины и подростки, но врагу нужно было разбить заводы что бы прекратить поставку оружия на линию фронта. Но даже делая с верху разведку, враги не могли найти, где же находится завод, а знаете почему?
Воспитатель: Его тоже замаскировали, спрятали, а как, а вот так.
Посмотрите сюда. Над заводом была натянута сетка замаскированная под лес у меня уже приготовлена сетка вставляйте в нее веточки (дети берут листики и втыкают их в сетку после чего растягиваем сетку и накрываем ей заводик) вот так маскировали самые значимые объекты. Взрослые и дети плели такие сети в них вплетали с начало, ветки деревьев, а когда пришла зима в сетку вплетали куски белой ткани, и целый завод, с верху выглядел как заснеженная поляна, так же с помощью таких сеток маскировали мосты, с верху они выглядели как разрушенные, а на самом деле по ним можно было ездить. Вот так люди в городе защищали и спасали свой город и свою землю. (Возвращаемся к первому столу и снова беремся за руки)
(Переходим к новой карте). 900 дней жители блокадного Ленинграда боролись за свой город и 27 января кольцо блокады было прорвано. (отпускаю руку одного ребёнка.) Наши войска освободили коридор, по которому в город по земле снова прошли машины и поезда. Для людей это означало начало новой спокойной жизни. В дни блокады погибло очень много людей кто выжил были награждены медалью за оборону Ленинграда. В это день мы вспоминаем этих отважных людей, совершивших подвиг, многие ценой своей жизни. Давайте почтим их минутой молчания.
Рефлексия.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Как люди спасали памятники?
Как прятали важные здания и заводы?