Ирина Вит
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в сказку» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения действовать с палочками Кюизенера
Задачи:
- Упражнять детей в умении выкладывать палочки по схеме.
- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки
- Развивать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке, творчество, мелкую моторику рук
- Вызывать желание помогать героям сказки.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие: работа со схемой, подбор палочек по цвету и длине,
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы „Путешествие в сказку“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Речевое развитие: ответы на вопросы по содержанию сказки
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, позновательно-
исследовательская, общение
Форма организации детей: фронтальная.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Демонстрационный: заяц, книжка с иллюстрациями «Лиса и заяц»
Раздаточный: карточки с изображением лисы и зайца, домики лисы и зайца, солнышко и тучка, наборы палочек Кюизенера
Планируемые результаты: дети научаться выкладывать палочки Кюизенера по схеме, отвечают на вопросы по содержанию сказки «Лиса и заяц», проявляют творчество при постройке домика, высказывают желание помогать героям сказки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: восприятие сказки «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций к сказке
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы и направления поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность
Создание образовательной ситуации
Внесение игрушки Зайца с книжкой «Заюшкина избушка»
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, зайка нам что -то принёс.
- Что зайка нам принёс?
- Это наверно его любимая книжка
- Зайка очень любит сказки, но читать еще не умеет
Мотивация детей на предстоящую деятельность
-Можем ли мы помочь зайке?
- Как мы можем помочь зайке?
- Вы помните эту сказку?
2 часть – основная
Цель: закрепить умение выкладывать палочки по схеме, активизировать речь детей. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- Вы согласны помочь зайке?
- Давайте расскажем и покажем зайке сказку «Заюшкина избушка»
- Помогут нам рассказать сказку цветные палочки.
- Давайте займем места за столом.
-Начинаем нашу сказку. На лесной опушке жили были лиса и заяц.
- Посмотрите перед вами лесная полянка, кто живёт на этих полянках?
- Наступила в лесу зима, появились тучи и пошёл белый снег.
- Каким цветом бывает снег, как мы можем показать снег?
- Возьмите белые палочки, они очень похожи на снег и выложите снежинки- палочки.
- Снег закончился, его высыпало много, много. В лесу стало холодно. И решили лиса и заяц построить себе домики.
- Какой домик был у лисы?
- Какого он цвета, если он ледяной?
-Выберите голубой домик для лисы.
- Украсим его из фиолетовыми палочками
- Какой домик построил зайчик?
- Какого он цвета, если он лубяной?
- Выберите желтый домик для зайца, давайте украсим его из красными палочками
- Какие красивые домики получились
- Сказка наша продолжается
- Пришла весна, выглянуло солнышко
- Возьмите пожалуйста красивое солнышко,
- Что бы оно ярко- ярко светило, что надо выложить у солнышка
- Надо выложить лучики из палочек.
-Какого цвета подойдут палочки для лучков?
- Стало тепло на улице, солнышко хорошо пригревает, у лисы домик растаял, давайте уберём домик лисички.
- Захотела лисичка забрать домик у зайчика
- Разрешим мы лисичке забрать домик у зайки
- Как помочь бедному зайке?
- Давайте для лисички построим новый домик, что бы она не забрала домик у зайки
- Согласны построить лисе новый домик?
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
- Выберите палочки любого цвета, и постройте домик на полянке, какой вам захочется.
(Дети выбирают палочки Дети самостоятельно выполняют задания за столами)
3 часть - заключительная
Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Смотрите, какие замечательные домики получились
-Как вы думаете, захочет лиса теперь забрать домик у зайки?
- Почему?
- Появился у лисы красивый новый домик, и стали лиса и заяц жить –поживать да друг к другу в гости ходить. Вот сказочке конец, кто слушал –молодец.
- Какие мы с вами молодцы, и зайке помогли, и лисичке новый домик построили.
- Пока зайке помогали, новую сказку придумали.
- Зайке очень понравилась наша новая сказка и ему очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Давайте попрощаемся с зайкой
- Как вы думайте, зайка, когда пойдет к своим друзьям в гости, он будет готовиться?
- Давайте мы с вами покажем, как зайка в гости собирается, и поиграем в игру «Зайка в гости собирался»
Дети выходят на ковёр
Дети прощаются с зайкой