Наиля Мурадовна
«Новогодние чудеса». Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьмимладшей группы
«Новогодние чудеса».
Подготовила:
Гашимова Наиля Мурадовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
Цель:формироватьу детей эмоционально-положительное отношение к празднику и интерес к художественному творчеству через создание праздничных украшений.
Задачи:
образовательные:
• Формировать умения детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на заготовку (на специально приготовленной клеенке);
• Научить детей работе в новой технике выполнения аппликации (аппликация цветным песком);
развивающие:
• Развивать мелкую моторику,тактильное восприятие;
• Развивать творческое воображение, цветовое восприятие;
воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику;
• Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Методы и приемы: показ, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: игрушка снеговик, маленькая искусственная ёлка, плакат с изображением ёлки, ёлочные шары с разными узорами, вырезанные из бумаги шаблоны ёлочных шаров, цветной кварцевый песок, клей ПВА, кисточки, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа с детьми «Праздник у дверей», украшение вместе с детьми группы к новому году.
Ход деятельности:
Воспитатель:Здравствуйте ребята. Давайте поздароваемся друг с другом, как мы это делаем каждое утро, возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся своей самой доброй улыбкой.
Воспитатель: Ребята подскажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой какой праздник мы встречаем?
Дети: Новый год.
Воспитатель:К празднику что мы украшаем?
Дети: Ёлку.
Воспитатель: Ребята слышите…Кто-то в двери к нам стучится …. Значит в гости кто-то мчится (воспитатель открывает дверь). Ой, ребята кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй снеговик, что ты с собой принёс (шепчет на ухо)Ребята снеговик говорит, что принёс ёлку.
Воспитатель: А что на ней не хватает?
Дети: игрушек.
Воспитатель: Снеговик, а почему твоя ёлка не нарядная? Где же игрушки? Шарики? (шепчет на ухо)Ребята снеговик говорит, что у него нет украшений для ёлки, а как их сделать он не знает. А мы с вами знаем чем можно украсить елочные шары?
Дети: Да, пластилином, цветной бумагой, можно раскрасить красками.
Воспитател: Правильно. Снеговик, хочешь мы тебе покажем как можно шары украсить для ёлки? Ребята поможем снеговику? Покажем как мы умеем украшать ёлочные шары?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово! Но перед тем как что-то сделать нашими руками, нам нужно размять наши пальчики?
Дети: Да.
Ждут красавицу колючую (напрягают пальчики)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
Наступает Новый год. (руки над головой, хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь ребята давайте покажем снеговику как можно красиво украсить шары дляёлки. А украшать мы будем с вами шары для нашей нарисованной ёлки. Но сегодня мы попробуем сделать это пеской! Необычным цветным песком. (На доске вывешивается плакат с елкой и образец игрушки шара).
Воспитптель: Ребята помните мы с вами украшали нашу елку шарами? Какие они были? (Воспитатель вытаскивает из коробки детям на стол ёлочные шары с разными узорами.)Давайте в начале мы с вами рассмотрим ёлочные шары. Какие они?
Дети: Нарядные, яркие, красиво украшенные, с узорами.
Воспитатель: У вас на столе есть клей, кисти, заготовка шара и цветной песок. Ребята берите в руки кисть, аккуратно набирайте клей, промазывайте шар вот так. (Воспитатель показывает на образце действия детей.) Теперь возьмем песок и украсим шар. А теперь вы ребята украсьте свои ёлочные шары, а ты снеговик смотри и учить. (Дети украшают заготовки песком.)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы показали снеговикукак можно красиво и необычно сделать украшение для ёлки. Пока ваши шары подсыхают давайте поиграем. Хотите поиграть? А ты снеговик любишь играть? (шепчет на ухо)
Раз — рука, два — рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком —
(Катают ком в воздухе)
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны)
А потом поменьше ком —
(Катают ком в воздухе)
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо)
Вот и вышел Снеговик —
Снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Воспитатель: Пришло время вместе украсить шарами нашу ёлку. Посмотрите как нарядно получилось. Снеговик тебе нравится? (шепчет на ухо). Ребята снеговику очень понравились ваши шары, он обязательно сделает такие украшения для своей елки. Пора прощаться со снеговиком ребята, скажем досвидания и хорошо отметить новый год.
Рефлексия
Кто сегодня к нам приходил?
Что мы сегодня с вами делали?
Чем украшали ёлочные шары?
Красивые у нас получились ёлочные шары?
Как вы помогли снеговику?