Азарян Гаяне Айказовна
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет. Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. образовательные: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе умывания, закреплять навык и умение мыть лицо, закреплять представления о разнообразии предметов, необходимых для гигиенической процедуры умывания лица, формировать представления о здоровом образе жизни- личная гигиена.
2 развивающие: развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены, активизировать словарь за счет слов, обозначающих свойства предметов – пушистое, мягкое, ароматное, разноцветное и др.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет, Тема: „Водичка, водичка, умой мое личико“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
3. воспитательные: воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
МАТЕРИАЛ:
Кукла в испачканной одежде с грязными руками и лицом, таз пластиковый, ведро с водой комнатной температуры, ковшик, полотенца – разные, мыло – разное, предметы заместители мыла - бруски.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то где-то плачет – аудио запись.
Все вместе находят в уголке Машу.
Выясняют почему она плачет: с ней никто не играет, потому, что она вся испачканная, грязная. Оказывается Машенька боится и не знает как надо умываться.
Предлагаем ребятам помочь Машеньке, рассказать, что ей для этого понадобится и показать как это надо правильно делать.
Дети выбирают из набора, предложенного воспитателем, выбрать необходимые принадлежности. Определяют что им понадобиться: тазик, вода, ковшечек, мыло, полотенце. Дети отбирают.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы, просит назвать их, рассказать о них. Дает образец новых слов, характеризующих предмет.
Полотенце – мягкое, пушистое….
Вода - теплая, ласковая…
Мыло – разноцветное, ароматное, пенистое
Воспитатель просит детей рассказать Маше с чего начнем умывание лица и мытье рук.
-Сначала надо закатать рукава, чтобы не замочить их. С мокрыми рукавами ходить не надо, потому что будет холодно.
Показывают как надо правильно закатывать рукава.
Затем читают вместе потешку:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Выбирается ребенок который покажет пример умывания. Другие дети внимательно следят за правильностью выполнения.
Потешка читается с именем умывающегося ребенка.
Следующий ребенок показывает как правильно мыть руки.
Читаем потешку.
Воспитатель обращается к Маше и читает всем потешку.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Дальше воспитатель предлагает переодеть и умыть Машу.
Дети раздевают Машу и умывают, вытирают, одевают в чистую одежду.
Снова читает потешку:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Маша жалуется что у нее нет мыла и полотенце некрасивое.
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы – заместители мыла. И украсить полотенце для Маши аппликацией.
Выполнение аппликации из готовых деталей. Рисунок дети на своем полотенце составляют самостоятельно. Показывают Маше.
Маша хвалит малышей, отмечая особенность каждой работы.