Ирина Федосеева
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Пенный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пенный замок»
Цель: знакомство с процессом образования мыльных пузырей, получения мыльной пены.
Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Оборудование: маленькая емкость с мыльной водой, большие коктейльные трубочки, резиновые игрушки.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям посмотреть на баночку с мыльными пузырями.
Воспитатель: Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? (Ответы детей)
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Пенный замок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Я тоже хочу надуть мыльные пузыри. А кто знает, как их нам можно получить? Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Давайте подойдём к нашему волшебному столу и посмотрим, что у нас есть для приготовления мыльных пузырей.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: У нас есть баночка, вода и жидкое мыло.
Воспитатель в небольшую посуду наливает жидкое мыло, добавляет воду и размешивает, наливает раствор в баночку. Далее взять широкую коктейльную трубочку, опустить в баночку и начать дуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пузыри у меня получились? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а если я надую много мыльных пузырей, посмотрите, что у меня получится? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите построить пенный замок? Кто будет жить в ваших замках? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами на столе стоят баночки с раствором, а рядом коктейльные трубочки. Сейчас мы с вами будем строить замки из пены. Для этого нужно взять трубочку, вдохнуть носом и подуть в трубочку через рот. Вдыхать воздух ртом через трубочку нельзя, так как в рот может попасть мыльная вода. Мыльную воду пить нельзя.
Давайте попробуем пузырь надуть.
Разминка.
Дуйся,дуйся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся!
Воспитатель: Берите трубочки. Опустите трубочку в баночку с раствором. Подуйте в трубочку и посмотрите, что у вас получается.
У нас из пены на глазах
Замок вырастет сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
Воспитатель:
Вот как здорово у вас получается!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас положите трубочки.
Поставьте вашего принца или принцессу, которые будут жить в пенном замке.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Результат: дети познакомились с процессом образования мыльных пузырей, получения мыльной пены.
Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдуваем воздух из себя. И при этом получаются пузыри разного размера.