Екатерина Шахнюк
Конспект совместной деятельности «Какие бывают фигуры» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по теме :
«Какие бывают фигуры»
(ознакомление с геометрическими фигурами)
Группа раннего возраста
Воспитатель: Шахнюк Е. Н.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.
• Формировать умение обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их).
• Формировать умение группировать фигуры в форме.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Какие бывают фигуры“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Формировать умение различать величину (большой-маленький, раскладывать предметы по величине на две группы с предъявлением образца.
• Формировать умения детей различать, называть цвета, соотносить предметы по цвету.
• Формировать умения детей различать, называть цвета, соотносить предметы по цвету.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы.
• Стимулировать активное употребление названия форм, величины предметов (большой-маленький, круг, квадрат).
• Развивать общие речевые навыки. Мышление.
• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.
• Продолжать развивать умение контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить заданные движения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание и умение взаимодействовать с педагогом.
• Воспитывать вежливость.
• Воспитывать активность, самостоятельность.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, исследование в обучении.
Материал: игрушка кукла, корзиночки, набор геометрических фигур, набор чашек, тарелок, вазы.
Предварительная работа: обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами, проведение дидактических игр на соотнесение величины и цвета, развитие мелкой моторики рук, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле).
Детям предоставляют гостью. Педагог побуждает детей поочередно назвать свои имена.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке.
Основная часть:
Задание 1. Педагог достает из из корзиночки круги и квадраты.
-Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры. Педагог раздает предметы из корзиночки. Дети рассматривают фигуры.
- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так (воспитатель обводит круг по контуру). При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг». А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.
Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения.
- А вот это, ребята – квадрат. Я обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, ведем палец вверх (воспитатель обводит контур квадрата).
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей проговаривать слово «квадрат».
- Теперь мы все вместе нарисуем пальчиком квадрат.
Задание 2. Кукла Маша приглашает детей попить чаю.
- А что надо делать перед едой? (ответы детей).
Упражнение «Моем ручки»
Умываться мы умеем (показываем ладошки)
Моем ручки, моем с мылом (имитация и вытирание рук)
Сполоснули наши ручки 1,2,3.
Педагог приглашает к столу детей. Кукла Маша просит помочь накрыть на стол.
- Поставьте чашку на тарелку такого же цвета. (Дети выполняют)
- Какого цвета чашка, тарелка?
- Посуда есть, надо угощенье. Вот вазочки. Одна большая, а другая? (ответы детей).
- В большую вазу положу большое печенье, а в маленькую вазу маленькое печенье (показ).Дети самостоятельно раскладывают печенье по размеру.
- Какое по размеру у тебя печенье? В какую вазочку положишь?
Давайте пить чай. Приятного аппетита! (имитация действий)
Заключительная часть:
Релаксация. Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? Поощрение.