Елена Калинина
Конспект совместной деятельности по ручному труду «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ручному труду педагога с детьми
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Подготовила Калинина Елена Георгиевна воспитатель
2020 год.
Цель: изготовление книги «Профессии на транспорте», используя ситуацию сотрудничества.
Программные задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект совместной деятельности по ручному труду „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать созданию ситуации сотрудничества по изготовлению страниц книги;
- учить детей принимать и осознавать цель совместной деятельности, планировать работу по схеме;
- учить оценивать общий результат работы;
- уточнить и закрепить представления о видах транспорта и профессиях на транспорте;
- закреплять правила работы с ножницами и клеевым карандашом;
Развивающие
- развивать творческую активность, самостоятельность;
- развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные
- укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- способствовать поддержанию положительного эмоционального фона взаимодействия детей.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная
Форма работы: групповая
Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, игра, работа со схемами.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, папка с файлами для книги, обложка книги для животных, белые листы с названиями профессий на транспорте (формат А-4) для страниц книги, картинки с изображением транспорта и людей соответствующих профессий, тексты стихов и загадок о профессиях, карточки со схемой плана работы и схемы размещения картинок на странице, клеевой карандаш, салфетки, подкладные салфетки по количеству детей, пособие «Лестница успеха», дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху»
Предварительная работа: изготовление обложки книги, подбор картинок с изображением транспорта и людей соответствующих профессий, стихотворений, загадок про профессии на транспорте.
Примерный ход деятельности.
1 часть – вводная
Цель: уточнение и закрепление представлений о видах транспорта.
Создание образовательной ситуации.
Провожу дидактическую игру «По воде, по земле, по воздуху» (предлагаю детям помочь мне распределить транспорт на три группы: водный, наземный и воздушный.
Хвалю детей и задаю вопрос
- Кто работает на транспорте?
- Люди, каких профессий работают на водном транспорте?
- Люди, каких профессий работают на наземном транспорте?
- Люди, каких профессий работают на воздушном транспорте?
- А где можно узнать информацию о профессиях на транспорте?
- Вот и я решила создать для детей книгу «Профессии на транспорте» Дети принимают предложение поиграть в игру и помогают распределить картинки с транспортом на три группы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Показываю детям книгу, замечаю, что с книгой что-то не так.
Спрашиваю у детей:
- Что с книгой не так?
- Чего не хватает в книге?
- Что же мы будем делать?
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. Задаю детям вопрос:
Что же нам надо сделать?
- Вы готовы мне помочь, создать страницы книги?
- Тогда открываем книжную мастерскую.
- Где мы с вами будем это делать?
Предлагаю детям сесть за стол.
Дети определяют место для книжной мастерской и садятся за столы.
2 часть – основная
Цель: организация ситуации сотрудничества и создание страниц книги про профессии на транспорте.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Провожу пальчиковую гимнастику.
Выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя
Предлагаю составить план работы по схеме.
Предлагаю рассмотреть их.
Дети рассматривают карточки схемы.
Находим первую картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что нам надо сделать сначала?
Находим вторую картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что нам надо делать дальше?
Рассматриваем третью картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что будем делать дальше?
Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами
Рассматриваем четвёртую картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что будем делать дальше?
Рассматриваем пятую картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что будем делать дальше?
Рассматриваем шестую картинку схемы, спрашиваю у детей:
Что будем делать дальше?
Сообщаю детям, что план работы мы составили.
Предлагаю немного отдохнуть и провожу музыкальную физминутку «Самолёт». Дети выполняют движения физминутки.
Предлагаю детям начать работу и подготовить место для работы
Дети готовят рабочее место (раздают клеёнки, клей, ножницы, тряпочки, странички, конверты с картинками) и садятся.
Предлагаю детям вспомнить четвёртый этап работы и разложить картинки по схеме, а затем наклеить.
Дети вырезают картинки, если это необходимо, раскладывают их по схеме на странице и приклеивают.
Предлагаю детям вспомнить шестой этап работы и собрать книгу.
Дети собирают страницы книги вместе.
3 часть – заключительная
Цель: обсуждение результата работы и получение эмоционального отклика от детей.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Размещаю книгу на столе и рассматриваю её вместе с детьми.
Провожу оценку результата деятельности и задаю детям вопросы:
- Что нам надо было сделать?
- Вы думаете, получилось у нас создать странички книги? А как мы это делали?
- Какая у нас получилась книга?
- А почему она получилась красивая и аккуратная?
Благодарю детей за работу, за помощь в восстановлении книги.
Провожу рефлексию «Лестница успеха»
Дети размещают человечка на определённой лесенке
Ещё раз благодарю за дружную совместную работу.
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность.
Предлагаю самостоятельно создать остальные странички книги, тем детям, которые желают это сделать
Дети самостоятельно создают оставшиеся странички книги.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем начать работу, (сжимание и разжимание кулачков)
Обсудить нам надо что-то, (разгибание пальцев, начиная с больших)
Что нам делать, как и с кем, чтобы не было проблем.
Давайте мы спешить не будем и сначала всё обсудим (ладошки соединить, пальчики здороваются друг с другом).