Елена Петрова
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад. Листопад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад, листопад!
Программное содержание: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.
Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером
А-4 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилиновые катышки (заранее сделанные воспитателем) желтого и красного цвета.
Ход совместной деятельности: Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть в него.
-Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые! Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это? Подул ветер - озорник и сорвал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю! Дети наблюдают через окно, как листочки кружатся и падают на землю. Воспитатель читает стихотворение.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!
-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Кружатся с листочками.
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Подняли ручки с листочками вверх и покружились.
Покружили и опять
На землю опустились спать.
Присели и опустили листочки на пол.
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!
-Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и будем на него любоваться.
Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.
-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Игорек тоже сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец, Игорек! А теперь Настенька будет украшать деревце листочками.
Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце листочками.
- Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!
Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки, которые сами к нему прикрепляли