Татьяна Тихонова
Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе „Домики для зверюшек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и вспомогательный материал: детали строителя: бруски, кубы, призмы, пластины, кирпичики, салфетки – полянки, пластины – дорожки, ленточки – речка и ручей, клумбы с цветами, деревья, игрушки – зверюшки, машинки.
Ход совместной деятельности
Звучит песня «Ни кола, ни двора»
- Ребята, о чем поется в песне?
- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам.
- А помните, мы с вами недавно читали сказку про зверят, которым медведь сломал дом. Кто помнит, как называется эта сказка? (Теремок).
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе новый дом и очень просят, чтобы вы им помогли.
- Как им поможем (построим дома?
- А какой дом мы должны будем строить, чтобы медведь снова не сломал (прочный, устойчивый, большой?
- А из чего мы будем строить? (из строителя)
- С чего начнем строить? (с пола, фундамента)
Показ презентации «Строим дом» : этапы постройки дома: фундамент, стены, окна, дверь, крыша.
Вот звери просят, чтобы мы им построили дома такие, как на фотографии. (рассмотреть фотографию, уточнить названия деталей).
Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).
Что должно быть у моста? (опоры – кубики, пролеты – пластины, решетки – кирпичики, спуски – треугольные призмы и полукубы)
Есть опоры, чтоб стоять.
Есть пролеты, чтоб держать.
Есть решетки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
- А кто хочет построить мост? (выбираю 2 желающих)
Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.
Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы. (уточнить время года. Какие цветы растут весной)
- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.
Физ. минутка
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки,
Из коробки мы берем.
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро.
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше.
Есть карниз, труба и крыша.
Подведение итогов.
- Вы построили дом? Какие у вас получились дома?
Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет
уютно: (светло, тепло, дождь не промочит).
- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Проходите в дом, зверюшки,
Это вовсе не избушка,
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нем.
Каждому найдется место -
И уютно, и не тесно.
Дружно, мирно вы живите
И друг друга берегите.
Обыгрывание построек.
Уборка строительного материала на место.
- Ребята, а мне зверюшки рассказали, что собираются в цирк и автобус ждет их. Давайте поможем им сесть в автобус (дети убирают игрушки).
- А цветы давайте посадим на полянку (убирают цветы – клумбы).
- Домики давайте уберем, а завтра построим новые, двухэтажные, чтобы в них могли жить сразу большие семьи: папа, мама и дети.
- Молодцы! Благодарю вас за труд.